24 795 subscribers

15 типичных клише, которые использовались в русских боевиках начала 90-х

39k full reads
44k story viewsUnique page visitors
39k read the story to the endThat's 89% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В конце 80-х и в начале 90-х годов режиссеры и продюсеры дорвались таки до самого желанного жанра - боевики. Американские кинопроизводители снабжали мир своей продукцией, а аудитория требовала - "Еще!". А если аудитория хочет, то на это можно рубить деньгу.

Вот и начали в нашей стране массово снимать боевики разной степени качества - от более-менее нормальных, до полного ентшульдигунга.

кадр из фильма "По прозвищу Зверь"
кадр из фильма "По прозвищу Зверь"
кадр из фильма "По прозвищу Зверь"

В принципе, клепать боевики было несложно. Достаточно было использовать типичные шаблоны, часть их которых перекочевала из Голливуда

Типичные шаблоны:

  • главный герой бывший десантник-афганец, владеющий всеми видами оружия и умеющий управлять как лошадью, так и самолетом.
  • в фильме всегда есть довольно красивая девица, с которой главный герой обязательно вступает в связь на радость зрителям и подросткам.
  • главный герой владеет японским боевым искусством, так как посещал запрещенную секцию, где познакомился с "учителем", который ему в фильме поможет в критический момент.
  • как правило, главный герой противостоит сразу двум противникам. К примеру, милиции и бандитам.
  • главного героя обязательно кто-нибудь подставляет.
  • "бесконечные патроны" и "бесконечная жизнь" - это присутствует, так как есть в американских боевиках, с которых и списано.
  • очень много трюков с автомобилями в стиле "погоня по пересеченной местности". Для погонь чаще всего использованы недорогие автомобили.
  • главный герой обязательно всех победит. Причем сделает он это сразу после наступления самой критической ситуации.
  • партийные боссы разъезжают на "Волгах", бандиты - на "девятках" и подержанных "японках", простые граждане - на "Москвичах", военные - на "Нивах", друг главного героя - на "шестерке".
  • если показывается очень богатый человек, то демонстрируется кирпичный дом, холл со статуями и картинами, бассейн с куртизанками, какой-то мужик в темных очках с пистолетом (типа, охранник).
  • картинка в кадре - полнейший тлен, разруха и серость.
  • темные очки носит каждый второй персонаж, так как черные очки это круто. А еще джинсы круто. А еще белые кроссовки и золотой браслет.
  • если в кадре есть большое окно, то в него обязательно кто-нибудь вылетит. Вообще, каскадеры нормально так отрабатывали в российских боевиках.
  • достать автомат или пистолет для главного героя проще, чем сегодня сходить в супермаркет без маски. Но все же основное оружие это руки и ноги.
  • кунг-фу главного героя всегда оказывается сильнее против пяти противников-спортсменов. А вот если их пятнадцать, то главного героя вяжут и везут к главному негодяю всего фильма.

***

В свое время эти боевики очень даже смотрели и радовались возможно лицезреть на искусство. Сегодня большинство боевиков невозможно смотреть без смеха. И трюки вроде как примитивные (иномарка аккуратно лежит на боку, чтобы ничего не помять), и актерская игра на уровне школьного театра, и сюжет настолько предсказуемый (будто смотришь повтор футбольного матча), и главный герой уж очень крутой мужик.