Казахский "Сапсан"

Как известно, Омск с 1820-х гг. по 1920 год был центром территории, которая в максимале включала в себя весь центральный, восточный и часть южного Казахстана, а так же почти всю Киргизию. Начальная Омская область, например, была такая http://omchanin.livejournal.com/68569.html. Именно с тех времен исторически Омск и Казахстан связаны: многие переезжают к нам, так же очень плотно идет торговля, в Омской области самая большая казахская диаспора в России. 


Но и для Омска Казахстан - ближайшая заграница, т.е. территория, где есть много интересного и необычного. Например, можно отметить,  что в области госреформ и инфраструктуры "отсталый" в нашем понимании Казахстан местами шагает намного впереди России. Вот фотки казахского скоростного поезда, на котором каждый из вас уже 16 лет может с ветерком прокатиться  из Астаны в Алма-Ату - ближайший к Омску классический "южный" город. Обратите внимание на дату изготовления вагона на фото

Между вагонами нет дверей - поезд представляет собой один длинный коридор.

Впереди и сзади - технические вагоны с кондиционерами и прочим оборудованием.

Вагоны 3-х типов: плацкарт (как наше купе, 4 места), купе (как наш СВ), СВ (наш СВ + с большой душевой комнатой). Увы, душ внутри забыл сфотать ))) Сейчас есть и сидячие вагоны

Сегодня поезда Тальго ходят уже по всей стране от Алматы и Астаны, ой, простите, Нур-Султана )))

Список есть тут https://epay.railways.kz/ktz4/clients/spravka.jsp#3el

Источник в моем ЖЖ https://omchanin.livejournal.com/134847.html