7 уловок супермаркетов, которые заставляют вас покупать больше

15.05.2018

Крупному магазину приходится использовать массу особых инструментов, которые позволяют продавать больше, чем хотят покупать их клиенты. Это результат долгих наблюдений специалистов, поэтому такие "фишки" действительно очень часто работают.

1. Самые посещаемые отделы находятся в конце зала

Молоко, хлеб, бакалея - эти отделы почти всегда находятся в самой глубине магазина. Если нет - то это мелкая местная сеть, которая ещё не научилась использовать современные маркетинговые исследования :) Пока вы идёте по рядам ради буханки хлеба, запихиваете в корзину ещё кучу всего.

Совет: если вы зашли в магазин за 2-3 покупками, не берите с собой корзинку. Так меньше шансов, что вы сможете взять что-то ненужное.

2. На отдельных стендах для акций не всегда могут быть товары со скидками

Это я заметила совсем недавно. Обычно при входе в магазин стоят стенды с акционкой. Но там вперемешку со скидками бывают и обычные товары с полной ценой, хотя ценники могут быть того же цвета, что и у товаров по акции. Если вы не знакомы с ценой, скажем, на шампунь, вам может показаться, что 150 рублей - это выгодно, тогда как это всего лишь его полная цена.

Совет: всегда внимательно читайте ценники! Если там нет перечёркнутой цены, то скорее всего товар представлен без акции, и вы переплачиваете.

3. Запах

В крупных гипермаркетах часто пахнет свежей выпечкой. С хорошими вытяжками никакого аромата в зале быть не должно, но он есть, причём порой достаточно сильный. Это провоцирует людей идти к стеллажу со слойками и свежими багетами, а потом бесконтрольно набирать гору всего, особенно если они пришли в магазин голодными.

Совет: не заходите в магазин на пустой желудок или с чувством жажды (если только вы не зашли перекусить на ходу или за бутылкой водой).

4. На уровне ваших глаз - самые невыгодные покупки

Или наоборот - на уровне глаз то, что необходимо быстрее распродать. Как правило, чтобы купить самое выгодное, приходится потянуться наверх или даже наклониться вниз.

Совет: не берите бездумно то, что первым увидели. Задержитесь у прилавка и поищите более выгодную альтернативу.

5. Мелочи на кассе

На кассе обычно продают мелкие конфеты, жевательную резинку, батарейки и ещё какую-то мелочь. Здесь чаще всего совершаются импульсивные покупки. Когда человек коротает время в очереди, его рука невольно тянется к какой-нибудь шоколадке. А уж если с покупателем ребёнок...

Совет: прежде чем потянуться за шоколадкой, спросите себя, действительно ли вам нужен этот товар. Возможно, вы уже взяли что-то к чаю или из сладких фруктов, и тогда ваш мозг с удовольствием примет такой компромисс)

6. Перестановка в магазине

О, как же меня раздражает, когда привычные мне супермаркеты периодически переносят отделы из одного места в другое. Знакомо это? На самом деле это достаточно эффективный способ сбить покупателя с толку и набрать больше ненужного. Пока вы будете привыкать к новому "плану местности", будете совершать больше импульсивных покупок. Наверняка вас пустят мимо тех отделов, где вы прежде вообще не бывали.

Совет: ориентируйтесь на названия отделов, указатели висят в проходах над стеллажами. Достаточно стать в широкий проход и посмотреть наверх - так вы сэкономите время и деньги.

7. Тематические стеллажи

Такие обычно появляются перед праздниками или в определённый сезон. Например, к сезону шашлыков на таком прилавке могут появиться мангал, уголь, закуски, шампуры, специи и т. д. Но, как правило, именно на тематическом стенде представлены не самые выгодные для покупателя товары. Удобно, конечно, купить всё у одного стенда, но если дойти до нужных отделов в магазине, сэкономить можно до 50%!

Совет: если вы не торопитесь, не стоит бездумно хватать всё с тематического стеллажа. Пройдите по магазину и выберите каждую составляющую по отдельности в соответствии с вашими личными пожеланиями, а не навязанном мнении маркетологов магазина.

Если статья была для вас полезной, не забудьте поставить лайк - и я продолжу писать на эту тему. Нравится читать про разумную экономию и грамотное ведение личных финансов? - подписывайтесь на мой Дзен-блог, чтобы читать обновления в рамках темы.