Как нас обманывают в магазинах, барах и ресторанах. А главное—кто?

<100 full reads
164 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 60% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

В выходные случайно увидела тираду на каком-то форуме в ленте. Скопировала, но вспомнила, что здесь такие вещи считаются преступлением—заимствование ценного контента!

В связи с этим перескажу своими словами: некая гражданка, привыкшая проявлять бдительность в местах общественной торговли и питания, оказалась внезапно обманутой во время своего визита в “Пятерочку” —купила там лимон и “две небольшие свеклы для борща”, а по возвращении домой обнаружила, что с нее содрали за полкило лимонов и килограмм свеклы!

www. dlya-woman.ru
www. dlya-woman.ru
www. dlya-woman.ru

Дама собрала все эти плоды, которые согласно чеку должны были быть угрожающе большими, но на самом деле оказались довольно скромными в плане размера, и пошла ругаться с...продавцом.

Продавец, конечно же, заявила, что не может быть полностью уверена в том, что дама не оставила еще один лимон дома и не переполовинила свеклу, поэтому возвращать деньги отказалась. Дама пригрозила камерами наблюдения и заявлением в органы, однако ушла ни с чем, поскольку так и не смогла ничего доказать.

В конце концов дама посоветовала всем остальным быть предельно бдительными и зорко отслеживать все действия коварных продавцов во время процедуры взвешивания товара в торговых центрах— дабы пресекать подобные непотребства прямо на местах.

Плакат художника В.Иванова
Плакат художника В.Иванова
Плакат художника В.Иванова

Во-первых, хочу отметить насыщенность теперешней жизни—везде засада и самый невинный поход в торговый центр может легко обернуться детективным приключением со сверкой чеков, проверкой размеров и угрозами.

А во-вторых, нам дали наводку на виновников всего этого беспредела— продавцов! Не владельцев торговых сетей, а тех, кто за мизерную зарплату выполняют весёлую работу, связанную с отбиванием чеков и взвешиванием овощей.

Хотелось бы знать, каким образом продавец получает долю от украденных 100 грамм “лимона и свеклы для борща”? Ведь этот вес и сумма зафиксированы на чеке. Насколько я понимаю, продавец сдает кассу согласно полученной суммы от продаж, а не по весу оставшейся свеклы и лимонов. Или они берут свеклой и лимонами? Но ведь персонал наверняка проверяют на предмет наличия случайных корнеплодов, а иначе они бы их прикарманивали без всякого обвешивания.

В таком случае какого лешего продавец станет кого-то обманывать? Возможно, для того, чтобы кто-то засомневался в существовании полукилограммовых лимонов и пришел ругаться? Жизнь продавцов, разумеется, уныла, но не до такой же степени.

Или все дело в том, что продавцу платят недостаточно за его работу, при этом облапошивают покупателя, но тот приходит с претензиями к другому облапошенному, и в результате оба остаются на бобах? Как в русской народной сказке про волка: битый битого везет. Правда, в отличии от сказки, верхом на этих двух битых сидит один небитый— во всяком случае пока! —

www.whatamimissinghere.com
www.whatamimissinghere.com
www.whatamimissinghere.com

и подсчитывает выручку.

В данном случае вполне уместно привести еще одно произведение народного творчества из соцсетей—правда, в оригинальной миниатюре участвуют местный и приезжий рабочие и собственник. При этом предприниматель возлагает ответственность на мигранта за то, что тот забрал у местного всю работу или якобы живет на пособия, в то время как сам он прибрал к рукам всю прибыль с труда и того, и другого.

www.organism.earth
www.organism.earth
www.organism.earth

В этот раз вместо рабочего и мигранта в главных ролях выступают продавец и покупатель. А третий— всё тот же гражданин буржуа.

Естественно, для обывателей картина, где продавец—это безропотный наемный работник, а собственник торгового заведения— как раз тот, кого следует винить в том, что покупателей держат за последних фофанов, затуманена их собственным невежеством и в какой-то степени беспомощностью от того, что они хоть и выдрессерованы “смотреть сроки годности и проверять чеки”, однако ж не в состоянии подловить все новые обманы, появляющиеся как головы гидры на месте разоблаченных.

Кстати, раз уж речь зашла об обманах, то приведу еще пару примеров одурачивания клиентов предприимчивыми гудини из вполне цивилизованных мест с развитым свободным рынком. Сама недавно узнала— век живи, век учись! Хотя в итоге всё равно окажешься обманутым до тех самых пор, пока не перевелись на этом свете эффективные собственники!

Начну с ресторанов: не так давно там придумали постепенно уменьшать размер—опять он! — стаканов, увеличивая толщину стекла, с тем чтобы в него помещалось меньше жидкости и, соответственно, больше денег в карманы владельцев. В основном это касается горячительных напитков, разумеется. [1]

www.reddit.com
www.reddit.com
www.reddit.com

“Раздраженные посетители утверждают, что в барах заменили традиционные пол-литровые стаканы (слева) на самозванцев (справа).”[1]

Стаканы выглядят как старые, но вмещают на целых 57 грамм меньше— таким образом посетителям недоливают полста грамм ценной живительной влаги, без которой жизнь, полная обмана и маленьких, но дорогих лимонов, совсем невыносима, очевидно.

По этому поводу есть соответствующее законодательство, защищающее права потребителей. Только гражданам собственникам до него нет никакого дела, поскольку они господствующий класс, а господам закон не писан. [2]

Баристов в “Старбакс” тоже подловили на том, что они недоливали кофе, при этом заведение прикарманивало порядка 25% латте с каждой порции.[3]

Nick O'Malley | nomalley@masslive.com
Nick O'Malley | nomalley@masslive.com
Nick O'Malley | nomalley@masslive.com

Кстати, потребители в Калифорнии оказались несколько поумнее, чем гражданка, разоблачившая продавца в “Пятерочке”, и подали в суд на Starbucks. Те ответили коронной фразой: “Самим смотреть надо”. А точнее: “Разумный покупатель не дал бы себя обмануть.”[3] Выходит, нас держат за этих самых неразумных и считают нормальным подсовывать ополовиненные порции, пока кто-нибудь не додумается поймать умных предпринимателей—только для того, чтобы те указали на нашу неразумность. Хороши порядки!

И наконец руководство McDonald's, по утверждениям работников этого заведения, проводило инструктаж сотрудников с целью научить их заламывать дно упаковки для жареного картофеля так, чтобы ничего не подозревающим клиентам досталось поменьше этого холестеринового добра. Сия уловка хранилась в тайне, но шила в соцсетях не утаишь, и тайное стало явным.[4]

www.grubstreet.com
www.grubstreet.com
www.grubstreet.com

Вот такие дела—как видно, это не продавцы обманывают покупателей, а эффективные менеджеры, работающие на благо частных карманов.

1.wsj.com/articles/SB121279252381153273

2.mlive.com/business/index.ssf/2013/10/michigan_beer_pint_bill.html

3.nytimes.com/2016/06/22/business/judge-allows-lawsuit-claiming-starbucks-underfills-lattes.html?_r=0

4.grubstreet.com/2017/09/workers-accuse-mcdonalds-of-under-filling-french-fry-orders.html

Опубликовано в моём жж