С этой стороны метро не видит ни один пассажир

Все мы ездим на метро (в городах где оно есть, конечно), но практически никто из нас не знает, что "под ним", как оно устроено? Этому сегодня будет посвещена небольшая экскурсия.

С помощью этой подпружиненой штуки на вагон подается напряжение контактного рельса, которое составляет 825 вольт постоянного тока. Таких четыре штуки на каждый вагон.

А это т.н. тяговый двигатель, он может разгонять поезд, а может его же тормозить. 375 вольт, 110 кВт, масса 800 кг. Четыре штуки на вагон.

Редуктор, который передает вращение от двигателя на ось колесной пары с понижением оборотов и увеличением момента. Их также четыре на вагон.

Автосцепка и поездные провода. Они соединяют вагоны между собой, по ним из кабины передаются сигналы управления по всему поезду и состав работает как единое целое.

Мотор-компрессор. Снабжает пневмосистему сжатым воздухом. От нее работают тормоза, а на старых вагонах - еще и аппараты силовой схемы и двери. Двухцилиндровый, двухступенчатый.

Тормозной цилиндр:

Колодки. При подаче сжатого воздуха они прижимаются к колесу, конструкция элементраная:

Рельсосмазыватель. В кривых пачкает боковую кромку рельса отработкой, для уменьшения износа колес и рельсов:

Пускотормозные сопротивления. Включаются в цепь тяговых двигателей для обеспечения плавного разгона и торможения поезда:

Букса. В нее входит конец оси колесной пары и вращается там на двух подшипниках. Также видны мощные пружины:

Автосцепка, вид сбоку. Кроме механического соединения вагонов, соединяет также поездные провода и воздушные магистрали - на поезде метро их две, тормозная и напорная. Примерно как у фур.

Кран управления стояночным тормозом. В метро он пневматический, опять таки как на грузовиках. Впустил воздух - расторможен, выпустил - заторможен.

Гибкий кабель для подачи напряжения на вагон в депо, так называемая "удочка". В депо контактный рельс расположен сверху под потолком для безопасности и удобства обслуживания вагонов. Для подачи высокого напряжения удочка надевается на специальный штырь токоприемника.

Вот такая небольшая экскурсия :-) Подписывайтесь на канал, будет еще много интересного!