On Final
4383 subscribers

Авиационный юмор. Курсантские полеты

7,7k full reads
17k story viewsUnique page visitors
7,7k read the story to the endThat's 45% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Давно не писал ничего веселого, а тут случай представился. Буквально через несколько дней предстоит с сыном лететь на Ан-24, вспомнилось несколько рассказов из молодости, как-то так сразу теплее на душе стало.

Фотография Яндекс.Картинки
Фотография Яндекс.Картинки
Фотография Яндекс.Картинки

*****

Байка была популярна четверть века назад)) Текст частично взят с просторов интернет.

Учебные полеты на Ан-26Ш. Такая машина представляет собой учебный самолет, в грузовой кабине которого оборудованы места для курсантов - будущих штурманов. В общем, курсанты сидят за рабочими местами и занимаются каждый свои делом. Один из всех, в порядке живой очереди, в скворечнике, на рабочем месте штурмана и делает то же самое. Полеты обычно проходили в стороне от гражданских воздушных трасс и продолжались по несколько часов. В процессе полета смолет несколько раз менял курс, высоту, скорость и так далее. Отрабатывали навигацию и самолетовождение. Будущие штурмана учились, а инструкторы и экипаж откровенно скучали, придумывали разные пакости и развлекались как могли.

И вот в один из таких полетов все как обычно работают: приборы, НЛ-ки, карты. И... Что-то вроде как-то полегчало. Лежащие на столе предметы оторвались от него и начали парить в воздухе. Да и навигаторы вспарили над сиденьями и держались на месте только благодаря ремням.

Это было что-то! Непередаваемое ощущение легкости во всем теле! Но длился этот кайф, к сожалению, не долго. Только курсанты начали получать удовольствие от ситуации, как - хрясь! И в нормальное положение всех вернули довольно жестко. Что это было?

А правду узнали только по окончании полета, рассказал товарищ, который в кабине пилотов находился. От скуки, говорит, мозги совсем переклинило и командир поспорил со вторым пилотом, что сможет невесомость устроить, как на Ил-76 для космонавтов.

- Легко, - говорит командир, - щас метров 50 вертикалку на снижение установлю и полетят космонавты наши на просторы, нет, не вселенной, но грузовой кабины точно!

- Второй: - "Да ничего ты не сделаешь!"
- Командир: - "Сделаю!!"
- Второй: "Да хрен там!"
- Командир: "Да хрен? На тебе!!!"

И штурвал от себя.

Вот так курсанты первый раз в жизни побывали космонавтами.

PS Кстати, как-то уже в рейсовом полете, на 5400 попали в сильную болтанку. Отключение автопилота совпало с нисходящим потоком, падали секунды 3-5, но этого было достаточно, чтобы перестать мечтать стать космонавтом.)))

*****

А вот еще реальная история, в такую ситуацию, наверное попадали все будущие штурманы.

Опять же штурманский Ан-26. На сегодня задание - устранение бокового уклонения от осевой трассы разными способами, начиная от S-образного маневра и заканчивая углом доворота.

Курсанты сидят на рабочих местах, у одних перед глазами радиокомпас, у других часы да указатель скорости. Но рассчитать и выйти на трассу должны по любым приборам, поэтому все сидят, пыхтят, мнут в руках навигационные линейки и морщат мозги. Внутренний голос подсказывает, что уклонение небольшое, но по расчетам выходит от 1 и до 10 километров. К единому мнению на сколько доворачивать, чтобы выйти на трассу, будущие навигаторы прийти не смогли, назревал конфликт. Голоса повышаются, да так, что сквозь гул винтов будят мирно дремавшего на рампе инструктора. Инструктор - опытный штурман, просыпается, мгновенно оценивает обстановку и спокойным голосом сообщает - правее трассы 3 км.

Все, естественно, охреневают, как? В окно, говорит, посмотрите. Ту-154 выше левее идет, а у него навигационный комплекс поточнее будет... Доворачивайте под инверсионный след, не ошибетесь.

*****

Ну и напоследок байка, рассказанная подписчиком канала.

Обязанности в полете на Ан-26 распределялись следующим образом:

1. КВС - читал книжку, иногда отрывался от книжки и крутил ручку разворот на автопилоте (похоже, ему кто-то в наушники говорил).

2. 2П - просто бессовестно спал.

3. Штурман - работал всю дорогу, метался от приборов к карте и к линейке. Приборы постоянно показывали какие-нибудь "отказ", "дальность автономно", стрелки АРК болтались туда-сюда градусов на 30. Как он умудрялся нас куда надо привести - не знаю. По времени штурман работал больше всех.

4. Бортинженер ушел из кабины и рылся в кладовке (кладовка-это там где на Ан-26 должен быть туалет - ведро, но обычно его там нет). В кладовке он искал печенье, сгущенку и чай.

5. Радист кипятил воду, чтобы пить чай.

Понравилась статья? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал On Final или оставьте комментарий, всегда интересно любое мнение!