Что показал прошедший МАКС-2021. Гражданская авиация в России есть!

6,1k full reads
13k story viewUnique page visitors
6,1k read the story to the endThat's 45% of the total page views
4 minutes — average reading time

Юбилейный 15 Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 завершил свою работу в Жуковском. В этом году авиасалон был щедр на новинки гражданского авиастроения России, некоторые из которых были впервые представлены широкой публике. Что же было представленно из новейшей отечественной гражданской самолетной техники?

МС-21-310

Автор: Rulexip - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=107737659
Автор: Rulexip - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=107737659
Автор: Rulexip - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=107737659

Впервые публично был представлен новейший Российский среднемагистральный авиалайнер, оснащенный перспективными отечественными двигателями ПД-14. Воздушное судно имеет исключительно высокие летно-технические характеристики, благодаря разработке с использованием только цифровых технологий и установке крыла большого удлинения, выполненного из композитных материалов. Кстати, такое крыло на среднемагистральном лайнере было применено впервые в мире.

Как и Суперджет, МС-21 разрабатывался в кооперации с западными производителями оборудования. Степень локализации составляла всего около 30%. Инсинуации и "помощь" западных "коллег" привели к тому, что в самолете все больше и больше отечественных деталей. Даже композитное крыло, которое выпускалось из американских материалов, с 2021 года полностью отечественное. А с установкой двигателя ПД-14 самолет на 70% отечественный! Еще год и на самолет установят российскую авионику.

Самолет является самым комфортным среди одноклассников - Airbus A320 и Boeing 737, - за счет фюзеляжа диаметром 4,06 метра, новых отделочных материалов и низкому уровню шума двигателей ПД-14. Фюзеляж большого диаметра при стандартной компоновке 3+3 дает намного больше пространства пассажиру и визуально воспринимается, как салон широкофюзеляжного лайнера.

Пассажировместимость воздушного судна и дальность полета на уровне лучших одноклассников, а так-же уменьшенная стоимость обслуживания позволит самолету стать реальным конкурентом Airbus и Boeing.

Серийное производство самолета начнется уже со следующего года. Всего на 2021 год заказчики ждут около 200 новых МС-21.

Sukhoi Superjet SSJ-100

Автор: Marina Lystseva - http://www.airliners.net/photo/Sukhoi/Sukhoi-Superjet-100-95/1401154/L/, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5883274
Автор: Marina Lystseva - http://www.airliners.net/photo/Sukhoi/Sukhoi-Superjet-100-95/1401154/L/, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5883274
Автор: Marina Lystseva - http://www.airliners.net/photo/Sukhoi/Sukhoi-Superjet-100-95/1401154/L/, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5883274

Впервые ближнемагистральный самолет Сухой Суперджет-100 был представлен публике ровно 20 лет назад на авиасалоне МАКС-2001, а 10 лет назад, в 2011 году, первый серийный самолет уже был поставлен заказчику. С тех пор выпущено уже более 200 машин и выпуск только набирает обороты. Изначально, самолет, задумававшийся как воплощение в железе кооперации ведущих мировых производителей авиаоборудования, лайнер все более и более становится чисто российским. Не за горами время, когда самолет, который уже получил обозначение SSJ-100 New, оснастят новыми российскими двигателями ПД-8 и отечественной авионикой, а уровень локализации достигнет, практически, 100%. Надежность, низкая стоимость эксплуатации, высокий уровень комфорта для пассажиров и дружественность к пилотам, большая скорость и отличная дальность полета, делают самолет все более и более популярным среди пассажиров и авиакомпаний.

Крупнейшим эксплуатантом лайнеров является авиакомпания "Россия", в которой эксплуатируется 30 бортов, переданных из "Аэрофлота". До конца 2021 года в России будет больше 60 самолетов Сухой Суперджет-100. В ближайшие три года, к 250 выпущенным Суперджетам, будет добавлено еще 100 новеньких лайнеров!

Ил-114-300

Автор: Sergey Riabsev - http://www2.airliners.net/photo/Vyborg/Ilyushin-Il-114/1226687/L/, GFDL 1.2, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5896107
Автор: Sergey Riabsev - http://www2.airliners.net/photo/Vyborg/Ilyushin-Il-114/1226687/L/, GFDL 1.2, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5896107
Автор: Sergey Riabsev - http://www2.airliners.net/photo/Vyborg/Ilyushin-Il-114/1226687/L/, GFDL 1.2, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5896107

"Старый новый" российский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 впервые показан публике на авиасалоне МАКС-2021. Самолет, первый раз поднявшийся в воздух в далеких 90-х годах прошлого столетия, в 20-х годах XXI века получил вторую жизнь.

Региональный лайнер способен перевозить 60 пассажиров на расстояние 2000 км со скоростью 550 км/ч. Самолет отличается современными турбовинтовыми двигателями с многолопастными винтами и низким расходом топлива. В кабине экипажа установлен новейший комплекс пилотажно-навигационного оборудования с многофункциональными жидко-кристаллическими индикаторами. Самолет способен взлетать и садиться на грунтовые и заснеженные ВПП, летать в условиях Севера. Самолет имеет встроенный трап и вспомогательную силовую установку, что позволяет ему эксплуатироваться с совсем неподготовленных аэродромов.

На МАКС подписан первый контракт на поставку 19 самолетов в авиакомпанию "Аврора".

ЛМС-901 "Байкал"

Фотография Яндекс.Картинки
Фотография Яндекс.Картинки
Фотография Яндекс.Картинки

Одним из самых востребованных самолетов в гражданской авиации СССР был маленький одномоторный поршневой самолет-биплан Ан-2, способный перевозить 10-12 пассажиров в условиях сельской местности и совершивший первый полет в далеком 1947 году. В общей сложности было построено практически 15 000 таких самолетиков и последние пару десятков лет самолет всеми силами пытаются модернизировать.

В 2019 году было принято решение о разработке принципиально нового самолета на замену Ан-2. Самолет разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации. Самолет представляет собой моноплан с верхнерасположенным подкосным крылом, неубираемым трехстоечным шасси с хвостовой опорой. Такая конструкция шасси позволяет безопасно эксплуатировать самолет на неподготовленных посадочных площадках. Самолет способен перевозить 10 пассажиров на расстояние 1500 км со скоростью 300 км/ч и способен взлетать и приземляться на площадки 200 метров длиной.

ТВС-2МС "Партизан", Як-40ЛЛ с электродвигателями и другие

На МАКС-2021 были представлены интересные разработки, показывающие уровень развития конструкторской мысли в России и аналогов которым в мире еще пока нет. Это такие самолеты, как ТВС-2МС с электродвигателями, расположенными на нижнем крыле и позволяющие взлетать самолету с вертолетной площадки и Як-40 ЛЛ с силовой установкой на основе электрического авиационного двигателя на высокотемпературных сверхпроводниках. Будущее уже наступило!

Весьма впечатляюще, что сейчас в серийном производстве и разработке находится весь необходимый спектр самолетов для нужд гражданской авиации России.

Понравилась статья? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал On Final или оставьте комментарий, всегда интересно любое мнение!