On Final
4382 subscribers

Давайте сократим "беспрецедентно долгие" отпуска пилотов. А что дальше?

16k full reads
23k story viewsUnique page visitors
16k read the story to the endThat's 68% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Добрый день, уважаемые подписчики и читатели канала. Сегодня хотелось бы немного поговорить о планируемом нововведении в ГА, связанном с отпусками пилотов. Заместителю министра транспорта направили письмо с просьбой инициировать подготовку проекта постановления правительства, которое бы сократило оплачиваемые отпуска пилотов....

Давайте сократим "беспрецедентно долгие" отпуска пилотов. А что дальше?

Резкое повышение курса иностранной валюты в 2014 году и соответствующее уменьшение зарплаты пилотов в долларах, привело к тому, что многие высококвалифицированные летчики, особенно командиры ВС, просто-напросто стали переходить работать в зарубежные авиакомпании. Отток пилотов привел к тому, что вышло специальное постановление Правительства о разрешении брать на работу иностранных КВС!

С тех пор, вроде как, ситуация стабилизировалась. Но вот на днях опять инициировали подготовку проекта постановления правительства, которое сократит оплачиваемые отпуска пилотов... Сообщается, что сейчас члены экипажей "имеют беспрецедентно продолжительный дополнительный отпуск, предоставляемый за работу в особых условиях". Продолжительность отпуска регламентируется еще приказом Министерства ГА СССР и при "современной комфортной работы экипажа на высокоавтоматизированной технике", избыточна.

Реальная продолжительность отпуска гражданских пилотов может доходить до двух - двух с половиной месяцев. Много или нет? Чем же вызвана такая продолжительность отпуска?

Возьмем максимальное время работы экипажа в месяц, так называемую саннорму. Несколько лет назад она была увеличена с 80 до 90 часов. Саннорма - это именно то, за что пилотам платят деньги. В месяц летчик не может налетать более 90 часов. Вроде не очень большая цифра, особенно с учетом того, что обычный офисный работник проводит на рабочем месте около 160-170 часов в месяц. Но 90 часов у пилота - это полетное время, те время между началом запуска двигателей перед взлетом и остановкой после посадки. Реально же экипаж прибывает в аэропорт примерно за два часа до вылета. За это время он успевает получить данные о предстоящем полете, пройти медосмотр, прибыть на борт и подготовить самолет к полету, причем в кабину пилоты попадают, примерно, за час до вылета. Да и после посадки экипаж остается на борту еще минимум полчаса. Вот и считайте реальное рабочее время пилотов. Перелет трехчасовой, полетное время три часа, а рабочее доходит до 5-6! Причем пилотам оплачивается только полетное время, подготовка к полету, задержка вылета по любым условиям и т.д. в оплату не входят. А полетов в месяц 30-40. И реальное рабочее время доходит до 180 часов.

Опять же, вроде это соответствует рабочему времени офисного менеджера. Но "белый воротничок" работает с 9 до 18 и час перерыв. Утром проснулся, день отработал, вечером домой отдыхать, ночью спишь. Для экипажей воздушных судов график полетов составляется на месяц вперед. И никто не будет спрашивать, когда ты хочешь в полет, график непредсказуем! День, ночь, ночь, ночь - как повезет. Даже водитель автобуса и тот работает в строго заданные часы! А еще пилоты часто летают эстафетой. Прилетели в один аэропорт и дальше не на базу, а по стране. И дома можешь очутиться только через несколько дней. И никого не интересует, что у твоего ребенка день рождения!

Взлетел, приземлился, в гостиницу - романтика! Я уже не говорю про самолетную и гостиничную еду, специфичный микроклимат в самолете, постоянные изменения давления. Кстати, на самых популярных 320-370 эшелонах уровень радиации в салоне достигает 150-200 мкР/ч. Вредно все это для организма. Именно поэтому пилоты и должны быть физически развитыми и психически устойчивыми.

И именно из-за специфики работы отдых пилоту просто необходим! И в таких условиях работы отпуск в два месяца - это реальная забота о пилоте и о безопасности полетов. Уснувший пилот за штурвалом - несоизмеримо большее зло, чем затраты на отдых. Сократи отпуск и опытные пилоты опять побегут за рубеж и с кем тогда летать?

Понравилась статья? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал On Final или оставьте комментарий, всегда интересно любое мнение!