On Final
4382 subscribers

Ил-114-300 нужен России, как воздух! Время еще есть

18k full reads
33k story viewsUnique page visitors
18k read the story to the endThat's 56% of the total page views
3 minutes — average reading time

Добрый день, уважаемые подписчики и читатели канала! Совсем недавно мне "посчастливилось" полетать на советском региональном самолете известной авиакомпании России. Мечтаю о том моменте, когда на линии выйдет Ил-114-300 - современный региональный пассажирский лайнер.

Фотография Яндекс.Картинки
Фотография Яндекс.Картинки
Фотография Яндекс.Картинки

Одним из основных самолетов на внутренних линиях Советского Союза был, созданный в конце 50-х годов ХХ столетия, региональный лайнер Ан-24. Самолет оснащался двумя турбовинтовыми двигателями и был способен перевозить на 2000 км 50 пассажиров со средней скоростью 450 км/ч. Машина оказалась настолько удачной, что за следующие 20 лет было выпущено практически 1,5 тысячи самолетов. Ан-24 отличался невероятной надежностью и неприхотливостью, был способен выполнять полеты в условиях жаркого юга и крайнего севера. Самолет отличался простой техникой пилотирования и был доступен среднему пилоту.

Самый лучший турбопроп

В конце 80-х годов началось массовое списание Ан-24 первых годов выпуска. Самолет продолжал летать, но уже не удовлетворял возросшим требованиям к современному региональному самолету. На смену Ан-24 в начале 90-х годов был разработан современный лайнер Ил-114. Самолет отличался современными турбовинтовыми двигателями с эффективными многолопастными винтами и низким расходом топлива. В кабине экипажа был установлен новейший цифровой комплекс пилотажно-навигационного оборудования с многофункциональными дисплеями вместо привычных аналоговых приборов-будильников. Самолет был способен перевозить 60 пассажиров в комфортных условиях со скоростью на 100 км/ч большей, чем Ан-24 и практически в любых погодных условиях. Ил-114 должен был уметь садиться на грунтовые полосы длиной не более 1300 метров, характерные для северов России и быть независимым от наземных источников питания для эксплуатации в необорудованных аэропортах.

Фотография Яндекс.Картинки

Потребность в самолете была очень высокой. Ил-114 планировали строить в Ташкенте и даже уже наладили линию по сборке, но развал страны и последующие события 90-х годов, практически поставили крест на перспективном лайнере. Авиакомпании не проявили большой интерес к новинке, дешевле было эксплуатировать хорошо зарекомендовавшие себя Ан-24. За 20 лет с момента первого полета было выпущено всего 17 самолетов.

На чем летаем по Северам?

К началу 2000-х годов ресурс эксплуатируемых самолетов Ан-24 начал стремительно подходить к концу. Авиакомпаниям срочно требовалась замена и чтобы хоть как-то продержаться на плаву, было принято совместное решение о конвертации транспортных самолетов Ан-26 и Ан-26Б в пассажирские версии. Модернизированные самолеты получили индекс 100 - Ан-26-100 и Ан-26Б-100. Переоборудование заключалось в установке дополнительных 4-х иллюминаторов, туалета в передней части салона и 43 пассажирских кресел прямо в грузовой кабине, которая для эстетики обшивалась пластиковыми панелями.

Всего было переоборудовано несколько десятков самолетов и на сию многие их них еще летают по северам Российской Федерации, перевозя пассажиров в удаленные поселки.

В грузовой кабине Ан-26-100

Уровень комфорта в самолете чрезвычайно низок не только по современным меркам, но и относительно даже Ан-24. Все же, Ан-24 - это пассажирский самолет, с какой-никакой звукоизоляцией и более-менее нормальным салоном. В Ан-26-100 нет даже багажных полок, ручную кладь можно расположить только под впереди стоящее кресло. Багаж размещается прямо на грузовой рампе. Несмотря на такие недостатки, первоначально грузовые самолеты продолжают перевозить пассажиров и в 2021 году. Замены пока нет.

Крупные авиакомпании, та же Якутия, уже летают на импортной технике, хотя в парке еще есть Ан-24. Пройдет еще пара лет и на Bombardier перейдут и остальные региональные авиакомпании.

Дождемся ли?

В сложившейся ситуации, первый полет в декабре 2020 года модернизированного Ил-114-300, ни много ни мало, является гигантским шагом к возрождению массовых региональных авиаперевозок. Немаловажным фактором является то, что самолет полностью состоит из комплектующих Российского производства и не зависит от импортных поставщиков.

Возобновление работ по Ил-114 позволит Российским авиакомпаниям в ближайшее время получить современный недорогой региональный самолет и полностью заменить, как Ан-24/Ан-26-100, так и импортные региональные самолеты в своих парках воздушных судов.

Понравилась статья? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал On Final или оставьте комментарий, всегда интересно любое мнение!