On Final
4382 subscribers

Около 250 самолетов и вертолетов в год! Так ли все плохо в гражданском авиастроении России?

23k full reads
44k story viewsUnique page visitors
23k read the story to the endThat's 53% of the total page views
3 minutes — average reading time

В свое время СССР был страной с одной из крупнейших в мире и развитой гражданской авиационной промышленностью. Десятки конструкторских бюро и авиазаводов выпускали сотни самолетов и вертолетов в год. Отечественные разработки полностью закрывали все нужды страны в авиационной технике.

Фотография Яндекс.Картинки
Фотография Яндекс.Картинки
Фотография Яндекс.Картинки

В последнее время все чаще и чаще звучат голоса, что в России больше нет гражданской авиационной промышленности, Россия "профукала" все наследие СССР, ничего не выпускается, кроме "иностранного" Суперджета и отечественной авиации уже не существует. Все разрушено, разворовано и никому из правительства нет дела до авиации. Но так ли это на самом деле?

В начале 90-х годов, в период развала СССР, гражданское авиастроение действительно испытало серьезный шок. Приватизировались авиационные заводы, КБ становились самостоятельными единицами, банкротились целые предприятия и, в связи с этим, рушились технологические цепочки. Но самое главное, в СССР существовало Министерство авиационной промышленности (МАП) - министерство, осуществлявшее руководство авиационной промышленностью в Советском Союзе - производством и техническим сопровождением самолетов, вертолетов, двигателей, авиационных систем и оборудования, а также экспериментальных летательных аппаратов. МАП, от имени государства, заказывало, производило и поставляло летным отрядам необходимую авиационную технику. С уходом СССР перестало существовать и министерство. Выпуск гражданских самолетов катастрофически упал и рынок заполнили воздушные суда иностранного производства.

На протяжение десятка лет КБ и авиазаводы были представлены самим себе, без государственного финансирования. Авиазаводы выживали как могли, о разработке новейшей техники речи не шло. А то что разрабатывали не могли запустить в серию.

Ситуация изменилась в 2006-2007 годах, когда были созданы Объединенная авиастроительная корпорация - одна из крупнейших в мире авиационных корпораций, объединяющая авиастроительные фирмы в России и холдинг "Вертолеты России", объединяющий все вертолетостроительные фирмы страны. С этого момента началось постепенное возрождение отечественной авиационной промышленности и многократный рост финансирования авиационной отрасли государством.

Сейчас в России существует несколько авиационных заводов, которые выпускают современные самолеты и вертолеты. Всем известны и КБ, которые продолжают разрабатывать и испытывать авиационную технику. Самолеты - "Ильюшин", "Яковлев", "Туполев", "Сухой", "Бериев". Вертолеты - "Камов" и "Миль".

Наиболее известные авиационные заводы, выпускающие гражданскую продукцию:

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина

Ежегодно КнААЗ выпускает около 30 современных ближнемагистральных пассажирских самолетов Сухой Superjet SSJ-100. Общее количество выпущенных Суперджетов за 10 лет приблизилось к 220 единицам.

Авиастроительный завод в Ульяновске АО "Авиастар-СП"

Завод Авиастар серийно выпускает транспортные самолеты Ил-76ТД-90. Участвует в производстве SSJ-100, МС-21, Ил-114-300 и Ил-112.

Авиационное предприятие в Воронеже - Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО)

Авиационным комплексом "Ильюшин" разработаны и построены на Воронежском авиазаводе современный транспортный самолет Ил-112, который заменит широко распространенный транспортник Ан-26. Подготавливается серийное производство данной машины.

Так же на ВАСО строится первый широкофюзеляжный самолет Ил-96-400, который в ближайшее время пойдет в серию.

РСК "МиГ", Луховицы

Авиастроительной корпорацией разработан и построен первый региональный самолет Ил-114-300, оснащенного новейшими отечественными двигателями ТВ7-117СТ, предназначенный для замены Ан-24 и Ан-140. На сию полным ходом идет строительство первого серийного Ил-114-300.

АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА)

Авиационное предприятие, расположенное в г. Екатеринбург, серийно выпускает 20-местные региональные пассажирские самолеты Let L-410.

Самолет L-410 был разработан Чешской авиастроительной компанией Let Kunovice, которая на 2021 год на 100% принадлежит России. Ежегодно выпускается около 20 самолетов. В планах нарастить производство.

В перспективе, на 2023 год, запланировано начало производства регионального 40-местного самолета L-610, который займет нишу между L-410 и Ил-114-300.

Также на заводе выпускаются легкие пассажирские самолеты: однодвигательный Diamond DA-40 и двухдвигательный DA-42. В год выпускается около 30 самолетов.

Иркутский авиационный завод

Иркутский авиационный завод - самое перспективное авиастроительное предприятие. На заводе разрабатывается и выпускается современнейший среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. На 2021 год построено 7 самолетов, которые проходят испытания. Один из самолетов оснащен новейшими российскими двигателями ПД-14.

Фотография Яндекс.Картинки
Фотография Яндекс.Картинки
Фотография Яндекс.Картинки

На сию, авиационная промышленность России занимает одно из первых мест в мире по разработкам перспективной авиатехники и производимой продукции. Выпускается или в разработке практически весь спектр необходимых классов воздушных судов, покрывающих потребности в авиаперевозках, включая легкие и магистральные самолеты.

Авиастроение в России самая высокотехнологичная отрасль промышленности, в которой трудятся сотни тысяч наиболее высококвалифицированных рабочих и инженеров.

PS. Ежегодно в России серийно выпускается около 200-300 единиц гражданской авиационной техники, включая самолеты и вертолеты и не включая экспериментальные модели.

Понравилась статья? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал On Final или оставьте комментарий, всегда интересно любое мнение!