On Final
4382 subscribers

Санкции? Не, не слышали! Первый новейший Ил-476, собранный на поточной линии производства

34k full reads
89k story viewsUnique page visitors
34k read the story to the endThat's 39% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Пока в полный голос говорят о разрушенной отечественной авиационной промышленности, на Ульяновском авиазаводе АО "Авиастар-СП" полным ходом идут работы по серийному производству новейшей авиационной техники.

Санкции? Не, не слышали! Первый новейший Ил-476, собранный на поточной линии производства

Буквально пару дней назад на летно-испытательную станцию был передан очередной серийный транспортный самолет Ил-476 и первый, собранный на новейшей автоматизированной поточной линии производства.

Поточные линии производства или конвейеры, уже достаточно давно используются авиационными заводами, выпускающими Boeing и Airbus. В СССР и России самолеты производили с помощью плазово-шаблонного метода на стапелях. Плазы вычерчивались вручную на основе бумажной конструкторской документации, по которым изготовлялись шаблоны деталей, а уже по шаблонам на станках производились детали. На поточных линиях производства цифровая модель детали попадает в станок с ЧПУ и изготавливается намного быстрее и дешевле.

В России, на сегоднящний день, серийно на конвейере выпускался только одна модель самолета - Sukhoi Superjet-100 в Комсомольске-на-Амуре. И вот теперь - Ил-476 в Ульяновске.

Процессу сборки транспортного самолета на автоматизированной поточной линии предшествовала огромная работа, как конструкторов, так и производственников. Предшественник лайнера - Ил-76, появился в 1970-х годах и был разработан на бумаге. Ил-476 - самолет, который спроектирован в цифровом виде. Научно-технический потенциал Авиастара позволяет легко работать с цифровыми электронными моделями и данными, а современные лазерные станки обеспечивают высокую точность сборки деталей самолета и,главное, гарантируют строгую повторяемость результатов.

Новая поточная линия производства позволила снизить трудоемкость сборки самолета более чем на 30 процентов. Линия состоит из нескольких станций и предназначена для стыковки с высокой точностью отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения самолета и монтажа двигателей и внутренних систем самолета. Новая линия позволит выпускать 12 самолетов в год.

Фотография Яндекс.Картинки
Фотография Яндекс.Картинки
Фотография Яндекс.Картинки

Ил-476 - глубокая модернизация самолета Ил-76. Предназначен для перевозки на большие расстояния и десантирования личного состава войск, тяжёлой техники и грузов. Самолет оснащен современными турбореактивными двигателями с высокой степенью двухконтурности ПС-90А и цифровой кабиной с восемью многофункциональными индикаторами.

Габариты: Длина самолёта: 46,6м

Размах крыла: 50,5 м

Высота самолёта: 14,7 м

Площадь крыла: 300 м²

Масса: Максимальная взлётная масса: 210 т

Масса пустого: 88,5 т

Грузоподъёмность: до 60 т

Объём топлива: 109 000 л

Скорость:Крейсерская скорость: 780—850 км/ч

Дальность полёта: С нагрузкой 60 т: 4000 км

с нагрузкой 48 т: 5500 км

с нагрузкой 40 т: 6500 км

с нагрузкой 20 т: 8500 км

перегоночная: 9700 км

Экипаж: 5 человек

Количество десантников на борту: 126

Размер грузовой кабины: Длина грузовой кабины: 24,54 м

Ширина: 3,45 м

Высота: 3,4 м

Объём: 321 м³

Ресурс самолёта: 30 лет/10000 посадок/30000 часов

PS А еще на "Авиастар-СП" успешно реализуется программа импортозамещения композиционных материалов, которые отказались поставлять зарубежные "партнеры" для нового пассажирского магистрального лайнера МС-21. В Иркутск были поставлены центроплан и консоли крыла из отечественных композитов для серийного самолета МС-21, предназначенного для передачи заказчику.

PPS Если в стране "только и делают, что воруют", зачем тогда вкладывают деньги в чрезвычайно высокотехнологичное производство и переоснащают заводы на современное оборудование? Много стран в мире, которые обладают полным циклом разработки и производства современной техники, в том числе в цифре и из композитов?

Понравилась статья? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал On Final или оставьте комментарий, всегда интересно любое мнение!