On Final
4379 subscribers

Успешный 2020-й для гражданской авиации России - события года

1k full reads
1,6k story viewsUnique page visitors
1k read the story to the endThat's 62% of the total page views
4,5 minutes — average reading time

2020 был непростым годом для каждого из нас. Но несмотря на тяжелую ситуацию, год оказался достаточно успешным и насыщенным событиями в области гражданской авиации Российской Федерации.

Несколько значимых событий, произошедших в 2020 году:

В воздух поднялся 200-й Sukhoi Superjet SSJ-100

В июле первый полет совершил юбилейный двухсотый самолет Сухой Суперджет 100 - воздушное судно, ставшее первым пассажирским самолетом, созданным в капиталлистической России. Единственный самолет, разработанный с использованием только цифровых технологий. Самолет, на который возлагают большие надежды на возрождение отечественной авиации. На сегодняшний день Суперджетов выпущено, практически, в два раза больше, чем Як-42 времен СССР.

Успешный 2020-й для гражданской авиации России - события года

Новый двигатель ПД-14 на крыле

23 июля госкорпорация Ростех сообщила об успешном завершении установки новейших отечественных двигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21-310, производящийся на Иркутском авиационном заводе корпорации "Иркут".

ПД-14 - первый гражданский турбовентиляторный двигатель, разработанный в современной России. Семейство включает несколько вариантов двигателя с тягой на взлете от 9 до 18 тонн и предназначено для установки на самолеты МС-21-200/300/400, Ту-214, Ил-96 и Ил-96-400Т. В перспективе двигателем ПД-8 с тягой 8 тонн оснастят Сухой Суперджет-100. Двигатель разрабатывается Объединенной двигателестроительной корпорацией.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

"Россия" - эксплуатант отечественной техники

В июле группа компаний «Аэрофлот» подготовила новую стратегию до 2028 года. В рамках новой стратегии, авиакомпании "Россия" будут переданы лайнеры российского производства Superjet и позднее МС-21. У нее будет 250 машин, из которых 235 - отечественного производства. После реализации программы, авиакомпания "Россия" станет крупнейшим эксплуатантом современной отечественной техники.

В декабре Совет директоров авиакомпании "Аэрофлот" принял решение о передаче 42 самолетов Sukhoi Superjet 100 дочерней авиакомпании "Россия" в течение 2020-2021 года. Первый самолет начнет полеты 1 января 2021 года.

Фотография с сайта а/к "Россия"
Фотография с сайта а/к "Россия"

Новый крупный хаб для Суперджетов

Международный аэропорт Екатеринбурга Кольцово стал хабом для Суперджетов. В сентябре 2020 года из Екатеринбурга вылетел первый самолет Сухой Суперджет SSJ-100 авиакомпания Red Wings. Этот рейс стал первым из десятков, которыми авиакомпания будет возить пассажиров по всей России на короткие расстояния. На конец 2020 года авиакомпания эксплуатирует 4 SSJ-100, которые выполняют рейсы по 9 направлениям. В 2021 году перевозчик получит еще 28 новых Суперджетов. Всего авиакомпания получит в лизинг около 60 бортов, 30 из которых будут базироваться в Кольцово.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Прекращение полетов Ту-154

28 октября самолет Ту-154 RA-85757 совершил последний регулярный рейс. Единственный Ту-154, остававшийся в эксплуатации в гражданской авиации РФ, борт авиакомпании "Алроса", отправился из Мирного в Новосибирск. На борту воздушного судна находилось 140 человек.

Ту-154 - советский трехдвигательный реактивный пассажирский виалайнер для авиалиний средней протяженности, рассчитанный на перевозку 152—180 пассажиров. Разработан в 1960-х годах в СССР в ОКБ Туполева. Первый полет самолета состоялся 3 октября 1968 года, а первый регулярный рейс с пассажирами на борту был совершен в 1972 году. За 20 лет было выпущено более 1000 лайнеров. Самолет стал самым массовым в истории гражданской авиации СССР. На базе Ту-154 было разработано несколько модификаций, отличающихся бортовым оборудованием, дальностью полета и т.д., в том числе и первый в мире самолет с двигателями работающими на сжиженном природном газе.

Ту-154 - не просто самолет, а целая эпоха. Но с уходом Ту-154 эпоха не закончилась, в России есть достойный наследник - МС-21. Пожелаем сыну достойно пройти путь отца!

Ссылка на фотографию на https://russianplanes.net/images/to274000/273973.jpg
Ссылка на фотографию на https://russianplanes.net/images/to274000/273973.jpg

Полеты по международным правилам

С 3 декабря полеты в воздушном пространстве Российской федерации выполняются в соответствии с международными стандартами с применением эшелонирования только в футах, введен отсчет высот при заходе на посадку от уровня моря (QNH), установлен единый эшелон перехода.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Введена новая структура воздушного пространства

В три часа ночи 3 декабря по московскому времени Московская и смежные зоны Единой системы организации воздушного движения осуществила переход и начала работать в условиях новой структуры воздушного пространства.

С введением новой структуры воздушного пространства существенно изменилась маршрутная сеть полетов, ее протяженность сократилась более чем на 20%.

Полностью изменились стандартные маршруты вылета и прилета с использованием бесконфликтных технологий. Появились новейшие схемы прилета типа "Веер".

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Доработанный Ил-112

Перспективный Российский легкий транспортный самолет нового поколения Ил-112, предназначенный для замены самолетов Ан-24 и Ан-26 впервые поднялся в воздух в 2019 году. По результатам первого полета самолет в течение 2020 года был существенно доработан и в начале 2021 года совершит очередной испытательный полет.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

МС-21-310 с двигателями ПД-14

15 декабря совершил первый полет современнейший Российский среднемагистральный лайнер МС-21-310, оснащенный отечественными двигателями ПД-14. До сих пор все выпущенные МС-21 оснащались двигателями американского производителя Pratt & Whitney PW1400G. Оснащение воздушного судна перспективными двигателями ПД-14, позволит России не зависеть от западных поставщиков комплектующих. К 2024 году практически все системы самолета станут отечественными.

МС-21 - перспективный российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 150 до 210 пассажиров на дальности до 6500 км, разрабатываемый КБ "А.С. Яковлева" с 2008 года. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. и заменит Ту-154/204, Boeing 737 и Airbus A320/321.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Новый региональный самолет Ил-114-300

16 декабря на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик самолета – головное предприятие дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина.

Новый самолет особенно актуален для страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок.

На самолете применяются комплектующие изделия только отечественной разработки и установлены новые российские двигатели ТВ7-117СТ-01, соответствующие всем современнейшим международным нормам, разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Понравилась статья? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал On Final или оставьте комментарий, всегда интересно любое мнение!

Читайте также: