Шасси КамАЗ 43501 - Компактный "МУСТАНГ"

31 January

Шасси автомобиля 43501 был разработан инженерами КАМАЗа примерно в 2003 году. Шасси с грузоподъёмностью 3,8 т, предназначалось для того, чтобы в войсках РФ, заменить устаревший и уже снятый давно с производства, модель ГАЗа-66, который отстоял на вооружении срок, превышающий 40 лет.

Компактное универсальное шасси КАМАЗ 43501
Компактное универсальное шасси КАМАЗ 43501

Особенности шасси КАМАЗ 43501

От своей базовой модели КамАЗа-4350, шасси модификации 43501 отличается прежде всего необходимой компактностью, для чего у неё была укорочена база, уменьшены размеры шин, а также длина рамы и высота кабины, ниже была опущена бортовая платформа с удобными надколёсными нишами.

В 2006 году стало известно, среди автомобильных заводов прошел конкурс, он предполагал выбор машины для оснащения ВДВ и выбор пал либо на ГАЗ-3308 «Садко» в специальном исполнении, либо шасси КамАЗа-43501, также, в специальном исполнении (поскольку базовая машина у обоих заводов – не десантная). В итоге, конструкцию шасси КамАЗа-43501 максимально облегчили и адаптировали для десантирования служащих в ВДВ.

В итоге получилось так, что при проведении копровых испытаний уже на военном полигоне, где грузовики (испытательный процесс) сбрасывались с копра, под разными углами с высоты 6-8 м — машины должны были приземляется с парашютом без какой-либо помощи. У ГАЗовского «Садко» не выдержала рама, она попросту развалилась. После чего, заводу дали рекомендации, заключавшиеся в том, чтобы шасси было доработано, но Горьковский автомобильный завод, однако, этого решил не делать и в итоге выбор был сделан все же в пользу КамАЗа, но у Сухопутных Войск РФ на тот момент все же шире распространен был ГАЗовский «Садко». Но 2 КАМАЗовских машины успешно прошли весь цикл копровых испытаний на полигоне.

На протяжении 2007 года в рамках необходимой военной программы государственных лётных испытаний, на модернизированной парашютной системе с новой платформой П-7М (разработчик и производитель которых – завод «Универсал») было осуществлено 3 сброса грузового шасси КамАЗ-43501 из специального самолета Ил-76. Сначала сброс осуществлялся с высоты 500 м, а затем уже и с нескольких километров, и когда автомобиль, в процессе полета, попадает в полосу разреженного воздуха, из-за чего у него возрастают нагрузки в различных полостях – что может вызвать деформацию. Как следствие это испытание показало, что при таком полете у автомобиля была лишь одна проблема – это раздутие передней панели кабины. Проблем была решена путем, перекрытия доступа воздуха под неё.

Купить КАМАЗ 43501 можно оформив заявку на нашем сайте, шасси КАМАЗ 43501 в наличии на нашей стоянке, находящейся на федеральной трассе М7 в городе Набережные Челны. Возможно оформление в лизниг. Принимаем все формы оплаты. Так же мы оказываем услуги по доработке автомобилей под Ваши требования. Осуществляем доставку шасси КАМАЗ 43501 по все России и СНГ, если Вы иногородний клиент, мы поможем Вам с размещением в лучших гостиницах Набережных Челнов.