Знакомьтесь: Поль Марк. Самая новая Этуаль Балета Парижской Оперы

10 February

Самый почетный и ответственный ранг артиста в иерархии Балета Парижской Оперы - это ранг Этуали, или Звезды. И если всех предыдущих званий артисты добиваются сами - есть конкурсы и комиссии, в которых может участвовать каждый, то присуждение ранга Этуали - это решение Директора Балета и Общества Друзей Парижской Оперы. Это всегда неожиданность, и всегда большой секрет, по крайней мере до момента, пока об этом не объявят. Обычно это происходит после спектакля.

В центре - Поль Марк в роли Золотого Божка из спектакля "Баядерка" , хор. Рудольфа Нуреева, (с) S. Loboff/OnP
В центре - Поль Марк в роли Золотого Божка из спектакля "Баядерка" , хор. Рудольфа Нуреева, (с) S. Loboff/OnP
Знакомьтесь: Поль Марк. Самая новая Этуаль Балета Парижской Оперы
В центре - Поль Марк в роли Золотого Божка из спектакля "Баядерка" , хор. Рудольфа Нуреева, (с) S. Loboff/OnP

Поля Марка номинировали Этуалью на сцене Оперы Бастилии 13 декабря 2020 года, всего два месяца назад. Спектакль "Баядерка" проходил при пустом зале, - во Франции до сих пор сохраняются строжайшие ограничения на работу театров и других культурных институций, вызванные эпидемией короновируса, - поэтому зрители не смогли встретить это известие оглушительными аплодисментами и криками "браво". Спектакль транслировался он-лайн, а зрителей заменили несколько камер. Но это вовсе не испортило настроение новоиспеченной Этуали.

"Мне горячо аплодировала вся труппа, и это было просто удивительное чувство - танцевать вместе в наше время, когда всем приходится соблюдать дистанцию".

Уже после, в гримерке, Поль Марк поделился своими впечатлениями. Молодому танцовщику всего 23 года. И даже спустя довольно долгое время он все еще не мог скрыть своего удивления. Он повторял, что совсем этого не ожидал, тем более в тот вечер:

Традиция такова, что даже если и ходят слухи, никто никогда не знает о назначении, пока ни придет директор и на объявит об этом в конце спектакля.

Тем сложнее было об этом даже помыслить, поскольку в спектакле Нуреева "Баядерка", он исполнял не главную партию, а совсем небольшую, - но какую! - Золотого Божка, бронзовой статуи внезапно оживающего бога. Сложнейшая партия, требующая мастерства и выносливости. Загримированный с головы до ног золотой краской, длинноногий танцовщик один за другим исполняет виртуозные прыжки и пируэты, не забывая при этом ни об индийских жестах - особых движениях кистей рук, - ни о равновесии в резких плие. Короткий номер был исполнен безупречно, идеально сочетая в себе физическую силу и настоящую балетную элегантность.

Вариация длится всего три минуты, но уверяю вас она очень интенсивная: Хореография Нуреева сложна и не щадит исполнителей..

Даже месяц спустя Поль Марк все еще на седьмом небе от счастья. Он мечтал об этом с самого детства, когда впервые увидел балет: ему было три года, и в хореографической студии он пошел искать свою сестру, у которой как раз заканчивались занятия:

Я приклеился носом к стеклянной двери зала и не останавливаясь повторял своей маме: Я тоже так хочу!

Уже в следующем году, он надел балетки и положил свои руки на балетный станок, чтобы больше его не выпускать. Он прекрасно понимал, что его страсть может вырости в профессию. В 8 его заметил педагог из престижной балетной школы в Нантере. Он много смотрел балеты по телевизору, ходил в театры на спектакли и хотел провести свою жизнь в пируэтах и прыжках . В десять он сдал вступительный экзамен в Школу Балета Парижской Оперы, с первого раза!

Безупречная учеба в школе позволила ему по ее окончании, в 17 лет, поступить в кордебалет Парижской Оперы и быстро подняться по карьерной лестнице.

"Хороший расклад планет: каждый раз, когда мне предстояло перейти на новый уровень, были свободные места, а это не каждый год случается", - скромно объяснил тот, кто в 19 лет стал обладателем золотой медали на престижном балетном конкурсе в Варне.

А еще постоянная работа над своей техникой и постоянная забота о своем теле. К счастью ограничения первых месяцев карантина, за которые "мышцы чуть было не атрофировались", не сыграло с ним злую шутку. К тому же он как одержимый работает над актерским мастерством, создавая свою интерпретацию каждой роли.

"Я вживаюсь с своего персонажа, стараясь понять его историю, прочувствовать его эмоции и передать это зрителям. Взгляд должен также сильно потрясать, как и высота прыжка в гран жете", - признается танцовщик.

Что же изменится для Поля Марка, ставшего Этуалью вслед за Уго Маршаном и Жерманом Луве, вместе с которыми он теперь составляет новые поколение танцовщиков Этуалей в Парижской Опере? Прежде всего теперь у него появится возможность танцевать все главные роли в репертуаре театра: Зигфрида в "Лебедином Озере", титульную роль в "Онегине", Альбрехта в "Жизели" и даже партию Солиста в Болеро Бежара.

В современной хореографии он меньше заинтересован, хотя с удовольствием исполнит и партии в тройной программе Форсайт /Роббинс / Ландер. И все же у него особенно большое желание, пока молод, танцевать большие классические сюжетные балеты, требующие как большой физической выносливости, так и актерского мастерства. Нам тоже не терпится снова увидеть его на сцене именно в них.

Перевод с французского.
Источник:
https://www.lejdd.fr/Culture/Spectacle/paul-marque-le-danseur-de-lopera-de-paris-qui-croit-en-son-etoile-4020659?fbclid=IwAR3wHjYrF7r0RMmz8Vp3d9_nWYGdVSQmX6ZerKjHBvg2U4lFotYJ5O9d3EI