"Уральские Авиалинии" не возвращают деньги за билеты пассажирам отмененных рейсов

28 July 2020
"Уральские Авиалинии" не возвращают деньги за билеты пассажирам отмененных рейсов

Сегодня хочу рассказать просто вопиющую историю, на мой взгляд. История о том, где вы, как покупатель, не можете вернуть деньги за билеты на самолет АК Уральские Авиалинии, даже если рейс был официально отменен из-за распространения коронавирусной инфекции и закрытия границ.

Бегали за своими собственными деньгами, а теперь будем ждать 3 года
Бегали за своими собственными деньгами, а теперь будем ждать 3 года

С чего все начиналось?

Решили слетать в Кыргызстан. Повидаться с родственниками и друзьями, побывать на Иссык-Куле, поесть вкусного шашлыка. Жена там никогда не бывала, но много хорошего слышала, и очень хотела посмотреть.

Поездку запланировали на конец марта, обратно - в середине апреля. Купили билеты заранее, на двоих, туда и обратно. И вот, в полном предвкушении, планировали программу посещения мест, и маршрут гостей, чтобы не забыть посетить кого-то.

В начале-середине марта начались разговоры о закрытии границ. Мы первоначально не придавали этим разговорам большого значения, полагая что до такого не дойдет.

В итоге, за день до вылета, перед нашим рейсом, границы все же были закрыты, и мы, никуда не улетев, расстроились поначалу. Однако, потом поняли, что раз не улетели - это к лучшему. Был велик шанс там застрять, и не иметь возможности вернуться. Масштабы заражения, насколько я знаю из общения с друзьями и родственниками там, по крайней мере в столице - очень значительные. Поэтому, как говорится - что не делается, все к лучшему.

Возврат денег за билеты Уральские Авиалинии превратили в настоящее хождение по-мукам

При попытке вернуть деньги за билеты авиакомпания Уральские Авиалинии, заняла позицию "не вернем любой ценой, или вернем, но очень не скоро". Уж не знаю, какая там ситуация у них была, но, очевидно, что быстро своих денег назад мы не получим.

Сначала служба поддержки отправляла нас в магазин, где мы приобретали билеты. Служба поддержки магазина говорила, что по указанию от самой авиакомпании за возвратами нужно обращаться именно к ним.

Телефоны стабильно не отвечали, даже если звонить пол-дня, потому что колл-центр перегружен звонками, на сайте тиккеты тоже висели не один день, а ответы в чате прилетали в 3 часа ночи, когда вы спите, и, не получая ответа от вас, оператор закрывал диалог. Хотя и ответами их назвать было нельзя, только уточняющие вопросы по той информации, которая у них и так уже была.

Написал даже в авиасейлз, через которых искал билет, и магазин. Они вроде ответили, подключились к решению вопроса о возврате, но сделать также ничего не смогли. Просили потом их держать в курсе, чтобы они тоже могли лучше понимать, что в этом бардаке вообще происходит.

В итоге, после месяца попыток удалось получить от них внятный ответ, что для получения возврата денег за билеты, нужно обычным почтовым отправлением послать к ним в г. Екатеринбург, пер. Утренний, 1Г, заявление на возврат денежных средств, с собственноручной подписью, и документами на бронирование билетов.

"Помогаторы" вернуть деньги за билеты

В сети наткнулся на сайт авиакомпенсатион.ру (не реклама - поэтому по-русски и без ссылки на сайт - кому надо найдет без проблем), которые якобы за 10% готовы помочь с возвратом. Сами пишут претензию, и в случае отказа, их юристы пойдут в суд. Доверенность им можно было выдать, подписав ее прямо на их сайте.

Думаю, ок. Если вернут - то 10% не жалко. Уж очень этот геморрой надоел. В итоге, еще два месяца "динамы", из серии:

мы работаем, запрос направлен, Авиакомпания может рассматривать его 2 месяца, поэтому ждите.

Прождал 2 месяца, периодически направляя им запросы о прогрессе операции "возврат собственного бабла" . В итоге конторка слилась, с формулировкой получен отказ, сделать ничего мы не можем, сами напишите им официальную претензию и заявление на возврат.

Ну, думаю, делать нечего. 30К на дороге сейчас не валяются - придется писать, отправлять. Полез искать в сети.

Оказалось пострадавших от "невозврата денег за билеты" Уральскими Авиалиниями - очень много. Они объединяются в группы, в основном в VK, делятся инфой, обсуждают проблемы. Планируют подавать коллективные иски.

Нашел в интернете формы заявлений, претензий, скачал, заполнил по образцу, распечатал, подписал, направил.

Интересно, что отправить деньги туда - был всего 1 клик мышкой, и пару минут на заполнение данных. Обратно - месяцы, куча проблем и действий.
Вот, сегодня, наконец-то, получил от авиакомпании Уральские Авиалинии ответ. Просто шикарный ответ, нужно сказать.

Вишенка на торте, как закономерный итог, всех предыдущих шагов, действий и абсурда.

Оказывается получить деньги за неиспользованные билеты, на официально отмененный рейс - невозможно

в течении 3 лет, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 991 от 06.07.2020г.

Официальный ответ Авиакомпании "Уральские Авиалинии"
Официальный ответ Авиакомпании "Уральские Авиалинии"
Официальный ответ Авиакомпании "Уральские Авиалинии"
Официальный ответ Авиакомпании "Уральские Авиалинии"
"Уральские Авиалинии" не возвращают деньги за билеты пассажирам отмененных рейсов
Официальный ответ Авиакомпании "Уральские Авиалинии"

На выбор предлагается:

  • Подождать 3 года и получить возврат денег за билеты
  • Получить сейчас ваучер от Авиакомпании, который можно использовать для оплаты ее же услуг
  • Деньги сейчас вернут только инвалиду, ветерану ВОВ, многодетным. Все, разумеется, нужно подтверждать документами официально, потому что остальным их деньги, как бы и не очень нужны...
Честно, даже не знаю как это комментировать. Я собирался в поездку, и купил билеты. Рейс отменили. Официально. Причина уважительная. Все понятно. Но... Вернут деньги через 3 года.
То есть я, купив билеты, и не получив возврат средств, просто выдал кредит на 3 года бедной Авиакомпании Уральские Авиалинии, чтобы поддержать ее в трудный момент.
При этом, моего согласия на это никто не спросил. За меня это решили Постановлением Правительства РФ, чтобы поддержать перевозчика.
По-видимому, мыслей о том, что возможно мои деньги мне нужны больше - у авторов постановления не возникло.
Это просто уму не постижимо.
"Уральские Авиалинии" не возвращают деньги за билеты пассажирам отмененных рейсов

Спасибо, что дочитали

Если не сложно - палец вверх. Есть чем дополнить - добро пожаловать в комментарии.