"Уральские Авиалинии" не возвращают деньги за билеты пассажирам отмененных рейсов
Сегодня хочу рассказать просто вопиющую историю, на мой взгляд. История о том, где вы, как покупатель, не можете вернуть деньги за билеты на самолет АК Уральские Авиалинии, даже если рейс был официально отменен из-за распространения коронавирусной инфекции и закрытия границ.
С чего все начиналось?
Решили слетать в Кыргызстан. Повидаться с родственниками и друзьями, побывать на Иссык-Куле, поесть вкусного шашлыка. Жена там никогда не бывала, но много хорошего слышала, и очень хотела посмотреть.
Поездку запланировали на конец марта, обратно - в середине апреля. Купили билеты заранее, на двоих, туда и обратно. И вот, в полном предвкушении, планировали программу посещения мест, и маршрут гостей, чтобы не забыть посетить кого-то.
В начале-середине марта начались разговоры о закрытии границ. Мы первоначально не придавали этим разговорам большого значения, полагая что до такого не дойдет.
В итоге, за день до вылета, перед нашим рейсом, границы все же были закрыты, и мы, никуда не улетев, расстроились поначалу. Однако, потом поняли, что раз не улетели - это к лучшему. Был велик шанс там застрять, и не иметь возможности вернуться. Масштабы заражения, насколько я знаю из общения с друзьями и родственниками там, по крайней мере в столице - очень значительные. Поэтому, как говорится - что не делается, все к лучшему.
Возврат денег за билеты Уральские Авиалинии превратили в настоящее хождение по-мукам
При попытке вернуть деньги за билеты авиакомпания Уральские Авиалинии, заняла позицию "не вернем любой ценой, или вернем, но очень не скоро". Уж не знаю, какая там ситуация у них была, но, очевидно, что быстро своих денег назад мы не получим.
Сначала служба поддержки отправляла нас в магазин, где мы приобретали билеты. Служба поддержки магазина говорила, что по указанию от самой авиакомпании за возвратами нужно обращаться именно к ним.
Телефоны стабильно не отвечали, даже если звонить пол-дня, потому что колл-центр перегружен звонками, на сайте тиккеты тоже висели не один день, а ответы в чате прилетали в 3 часа ночи, когда вы спите, и, не получая ответа от вас, оператор закрывал диалог. Хотя и ответами их назвать было нельзя, только уточняющие вопросы по той информации, которая у них и так уже была.
Написал даже в авиасейлз, через которых искал билет, и магазин. Они вроде ответили, подключились к решению вопроса о возврате, но сделать также ничего не смогли. Просили потом их держать в курсе, чтобы они тоже могли лучше понимать, что в этом бардаке вообще происходит.
В итоге, после месяца попыток удалось получить от них внятный ответ, что для получения возврата денег за билеты, нужно обычным почтовым отправлением послать к ним в г. Екатеринбург, пер. Утренний, 1Г, заявление на возврат денежных средств, с собственноручной подписью, и документами на бронирование билетов.
"Помогаторы" вернуть деньги за билеты
В сети наткнулся на сайт авиакомпенсатион.ру (не реклама - поэтому по-русски и без ссылки на сайт - кому надо найдет без проблем), которые якобы за 10% готовы помочь с возвратом. Сами пишут претензию, и в случае отказа, их юристы пойдут в суд. Доверенность им можно было выдать, подписав ее прямо на их сайте.
Думаю, ок. Если вернут - то 10% не жалко. Уж очень этот геморрой надоел. В итоге, еще два месяца "динамы", из серии:
мы работаем, запрос направлен, Авиакомпания может рассматривать его 2 месяца, поэтому ждите.
Прождал 2 месяца, периодически направляя им запросы о прогрессе операции "возврат собственного бабла" . В итоге конторка слилась, с формулировкой получен отказ, сделать ничего мы не можем, сами напишите им официальную претензию и заявление на возврат.
Ну, думаю, делать нечего. 30К на дороге сейчас не валяются - придется писать, отправлять. Полез искать в сети.
Оказалось пострадавших от "невозврата денег за билеты" Уральскими Авиалиниями - очень много. Они объединяются в группы, в основном в VK, делятся инфой, обсуждают проблемы. Планируют подавать коллективные иски.
Нашел в интернете формы заявлений, претензий, скачал, заполнил по образцу, распечатал, подписал, направил.
Интересно, что отправить деньги туда - был всего 1 клик мышкой, и пару минут на заполнение данных. Обратно - месяцы, куча проблем и действий.
Вот, сегодня, наконец-то, получил от авиакомпании Уральские Авиалинии ответ. Просто шикарный ответ, нужно сказать.
Вишенка на торте, как закономерный итог, всех предыдущих шагов, действий и абсурда.
Оказывается получить деньги за неиспользованные билеты, на официально отмененный рейс - невозможно
в течении 3 лет, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 991 от 06.07.2020г.
На выбор предлагается:
- Подождать 3 года и получить возврат денег за билеты
- Получить сейчас ваучер от Авиакомпании, который можно использовать для оплаты ее же услуг
- Деньги сейчас вернут только инвалиду, ветерану ВОВ, многодетным. Все, разумеется, нужно подтверждать документами официально, потому что остальным их деньги, как бы и не очень нужны...
Честно, даже не знаю как это комментировать. Я собирался в поездку, и купил билеты. Рейс отменили. Официально. Причина уважительная. Все понятно. Но... Вернут деньги через 3 года.
То есть я, купив билеты, и не получив возврат средств, просто выдал кредит на 3 года бедной Авиакомпании Уральские Авиалинии, чтобы поддержать ее в трудный момент.
При этом, моего согласия на это никто не спросил. За меня это решили Постановлением Правительства РФ, чтобы поддержать перевозчика.
По-видимому, мыслей о том, что возможно мои деньги мне нужны больше - у авторов постановления не возникло.
Это просто уму не постижимо.
Спасибо, что дочитали
Если не сложно - палец вверх. Есть чем дополнить - добро пожаловать в комментарии.