Прибавка к жалованью: не клянчить, а убедить

10.02.2018

Прибавка к жалованью: не клянчить, а убедить
Прибавка к жалованью: не клянчить, а убедить

Далеко не всегда руководство предприятия добровольно индексирует зарплату или с удовольствием выписывает премии и надбавки своему персоналу. Ситуация понятная: собственники компании не жаждут расставаться со своими деньгами, впрочем, и государственные предприятия тоже. Что делать, когда повышение оклада не происходит длительное время? Идти к начальству и беседовать на эту тему, хотя это дело не из приятных, особенно если вы трудитесь без бонусов и вознаграждений – на чистом окладе. И если «низы» обладают смелостью, а верхи разумом, то в итоге они все же договариваются и приходят к компромиссу. Как правило, из серии «просишь прибавку больше, получаешь меньше» – но получаешь ведь?

Но здесь надо понимать, что если лишних средств у компании или предприятия нет, то и повышения зарплаты не дождаться, как бы убедительно вы не доказывали, что пришло время ее поднять.

Но зато можно придумать и донести начальству, за какую вашу деятельность ее можно все же увеличить. Например, вы готовы выполнять работу в большем объеме, тратя дополнительное время. Или предложить трудиться на полторы ставки, как это сегодня повсеместно делают российские медики, дав возможность отечественной статистике выглядеть с «хорошим лицом». Если, конечно, вас это устраивает. А разумнее всего добиваться не прибавки к окладу, а вознаграждений за дополнительные обязанности и новые проекты.

Словом, когда очень нужны деньги, все средства хороши. А вот если компания развивается, возводя новые объекты производства, и это очевидно, как и то, что у главного бухгалтера и гендиректора появились новые недешевые авто... Тогда некоторые сотрудники берут на вооружение настойчивость вкупе с оптимизмом.

Особо упорные работники, несмотря на очередной отказ шефа о прибавке, решают взять его измором и регулярно напоминают, о том, что «пора». Шеф может ответить «вот когда появятся деньги…». Стало быть, опрометчиво даст добро на очередное посещение настырного работника с этим же вопросом. И, не исключено, что возьмет начальника измором и решит задачу.

Не может же руководство предприятия, где дела идут хорошо, даже при своей профессиональной скупости в открытую утверждать, что на самом деле «плохо». Это «не комильфо», да и слухи о «слабой компании» разлетятся мгновенно.

Если ходить к начальству с просьбой о повышении зарплаты с жалобной миной, не имея достойных аргументов, ничего не выйдет. Шеф кивнет или откажет, на этом все. А вот если вы подготовитесь и озвучите информацию про максимальные зарплаты таких специалистов, как вы, на других предприятиях. Особенно на предприятиях-конкурентах. Не исключено, что адекватный руководитель задумается и озадачится. Правда, при условии, что вы в компании специалист ценный, а лучше всего незаменимый. В ином случае, шеф может расстроиться и предложить вам работать там, где больше платят. И тогда, возможно придется идти туда, куда начальник отправил, потому что после этой беседы вы вряд ли повторите свою попытку и дождетесь желаемого.

И еще: просить пересмотра жалования нужно не тогда, когда вас это озадачило и осенило, а в подходящий момент. Отлично, если в компании произошло какое-либо значительное и радостное событие, касаемое роста прибыли или будущего роста прибыли. Руководство явно в отличном настроении – смело отправляйтесь к нему.

Статья подготовлена по материалам портала «Работа в Оренбурге».