"Шишига". Что это такое?

Небольшой обзор советского пепелаца.

"Шишига" (она же шишка) - это грузовик 4х4, с грузоподъемностью 2 тонны, под официальным названием ГАЗ-66.

Немного истории

Конструктор - А. Д. Просвирнин. В серийное производство Шишига попала в 1964 году, а уже с 1966 года начала получать золотые медали на разнообразных выставках.

В 1968 году появилась первая модификация (66-01) с централизованной системой регулировки давления в шинах. В 1969 году машина, первая из всех, получила государственный Знак качества.

Выпускалась Шишига до 1999 года, а сняли с производства из-за невозможности больше занимать линию и выпускать данную машину мелкими партиями. В армии простояла до 2007 года, после её заменил КамАЗ.

ГАЗ же вместо Шишиги стал выпускать Садок.

Особенности.

Вот здесь и начинается самое интересное. Кто служил до 2007 года, тот точно покатался на этой машинке. Обычно в неё загружали личный состав, чтобы отвезти на стрельбище, например. А принцип погрузки был такой - загружайся пока можете, а в зимнее время в бушлатах, то же количество солдат, едет как килька в банке.

Не очень любит ездить по дороге (Шутка).

Проходимость на уровне. Где застрял УАЗ или Джип, там Шишига едет легко и непринужденно, да еще этих двоих вытаскивает из трясины.

Прожорливость тоже на уровне. Жрет горючку, как скотина, по 20 литров на сотню. И это ещё на дороге и с пустым кузовом.

Тряска. Трясёт в КУНГе, будь здоров, и не только по пересеченке. Опять же, кто служил и ездил - тот знает.

Коробка переключения. Это отдельный разговор и долгий.

Ручка коробки переключения. Не знаю как так вышло, что ручка находится сзади водителя. А чтобы ручку КПП не повредить о кабину, да и ручку водителя тоже, сзади кабины сделана выемка. Через некоторое время водители Шишиги приобретают форму "на замахе с гранатой".

При многих минусах есть и плюсы.

Блокировка дифференциалов.

Колеса, как у БТР.

Сзади можно было установить всё что угодно - брезентовая платформа, КУНГ, цистерна с горючкой, будку для связистов, помывочную для солдат, систему "Град". Даже Вторую Шишигу, для перевозки.

Тянет много. Потому использовалась как армейский тягач для артиллерийских орудий и прочего.

В мороз можно подогреть движок снизу горелкой, чтобы завестись. Ну или костер небольшой, тоже сойдет. Хотя в армейских были пусковые подогреватели на бензине, с ними в любой мороз заведешься.

Подогрев КУНГа, а точнее отдельная печка.

Гамак в кабине, чтобы водитель поспал.

Итоги.

Сейчас ГАЗ-66 покупают и используют джиперы, для вытаскивания своих джипов из грязи. Либо как эвакуатор или жилой кузов. Так же переделывают КУНГи и кабины под свои нужды.

Поставьте лайк и подписывайтесь, если было интересно. Спасибо!