Уникальное оружие Третьего Рейха. Часть 1

До или во время Второй Мировой войны немецкие конструкторы и ученые создавали невообразимое для того времени оружие и технику. Многое было притворено в жизнь, но многое осталось в виде чертежей или прототипов. Именно о таких разработках мы и поговорим.

Panzerkampfwagen VIII «Maus»

Сверхтяжелый немецкий танк. Его разработка началась в 1942 году, а в 1943 году Гитлеру представили деревянный макет будущего танка. Фюреру все понравилось, поэтому с этого года началась разработка боевой модели. Было построено 2 действующие модели.

Танк был тяжелее любого немецкого танка в несколько раз, потому проезд через стандартные мосты было невозможно. Потому сделали так, что Маус мог двигаться под водой на глубине до 12 метров. Для этого экипаж покидал танк, внутреннее пространство герметично закрывалось, а управляли танком по дистанционно по кабелю, а запитывалась электрика от второго танка, который стоял на суше.

В 1945 году, когда советские войска подходили к полигону, оба танка были подорваны, потому что переправка их в Берлин не представлялась возможным. В СССР из двух танков смогли собрать один, теперь он находится в музее Кубинки.

Heinkel He 162

К концу 1944 года германскому командованию стало понятно, что господство в воздухе потеряно. Да и воздушной техники становится все меньше. Поэтому был объявлен конкурс на создание простого, но быстрого истребителя, который смог бы управлять быстроподготовленный пилот. В основном таким самолетом должны были управлять Гитлерюгент.

В итоге конкурса победил проект компании Heinkel. Этот самолет был сконструирован, прошел испытания и попал в серийное производство всего за 90 дней. Для этого проектировщики, рабочие и инженеры работали сутками на производстве. Первый полет был произведен в декабре 1944, а в январе 1945 года начал эксплуатироваться.

Из-за дефицита металла, самолета был построен из дерева. К фюзеляжу крепился турбореактивный двигатель. Из вооружения были либо 30-мм пушки и 100 снарядов, либо 20-мм пушки и 120 снарядов.

Что же вышло в итоге? А в итоге истребитель не мог управляться неподготовленным пилотом. Из-за просчетов в конструкции и частых браков на производстве, истребитель не прощал ошибок. Из 120 построенных до конца войны, 12 разбились из-за аварий и 3 были сбиты противником.

Что интересно, этот самолет считается самым быстрым истребителем, принимавший участие в боевых действиях Второй Мировой. Он мог развивать скорость свыше 800 км/ч.

Junkers ju 322 "mammut"

Планер построенный по схеме "летающее крыло". Предназначался для перевозки грузов и десанта. Для облегчения и удешевления планер был построен полностью из дерева.

Размах крыльев составлял более 60 метров. Он считается самым большим деревянным планером в истории.

Рисунок
Рисунок

Весной 1941 году были проведены полетные испытания. Буксировщику удалось произвести взлет планера, после чего планер пролетел 200 метров. При следующих испытаниях стало понятно, что грузоподъемность намного меньше, а устойчивость и управляемость планера оставляет желать лучшего.

Так же во время одних из испытаний по перевозки танка Panzer III, этот самый танк просто проломил днище планера и выпал во время полета. Проект был закрыт, а построенные самолеты порублены на дрова.

На этом всё, продолжу в следующих статьях. Если было интересно, то поставьте лайк. Вам не сложно, а нам приятно и поможет продвигать канал.