Насколько страшно летать на занзибарских авиалиниях. Как мы летели на "самолёте-маршрутке"

2,6k full reads
3k story viewsUnique page visitors
2,6k read the story to the endThat's 88% of the total page views
3 minutes — average reading time
Международный аэропорт Занзибара напоминает пригородный вокзал 90-х в Ростове
Международный аэропорт Занзибара напоминает пригородный вокзал 90-х в Ростове
Международный аэропорт Занзибара напоминает пригородный вокзал 90-х в Ростове

Я уже писал, что не очень люблю летать (Хотя бы потому, что не умею). Я не радикальный аэрофоб, иначе бы не смог вести канал о путешествиях. Но из тех, кто нормально чувствует себя в самолёте, лишь до тех пор, пока тот не попадает в грозу или турбулентность.

История наша произошла на Занзибаре, откуда нужно было вернуться на материк, в Дар-эс-Салам, чтобы лететь домой. Попасть на материк можно было двумя путями – долететь или доплыть на пароме.

Плавать я умею, а летать – нет. Поэтому выбор, казался очевидным. Но почитав на форумах отзывы туристов, выбрал всё же самолёт в силу двух причин.

Первая – лететь быстрее, а значит можно подольше побыть на Занзи. Вторая причина сложнее – паром приходит в порт, который далеко от аэропорта, и нужно ехать через весь город. А туристов, по слухам, периодически грабят. Не то, чтобы у меня было много денег, но была дорогая фотоаппаратура и шансы, что грабители не поверят, что денег нет, и применят насилие (а я плохо переношу физическую боль).

На форумах писали, что часто таксисты завозят беспечных туристов в подворотню, где ждут специально обученные люди, которые быстро и (что хуже) болезненно отнимают честно нажитое имущество.

Самолёт же прилетит в аэропорт, а значит ехать через весь город не потребуется.

Обратите внимание на человека в жилете с плакатом. Это биокибернетическое информационное табло аэропорта. Секретная разработка правительства Танзании
Обратите внимание на человека в жилете с плакатом. Это биокибернетическое информационное табло аэропорта. Секретная разработка правительства Танзании
Обратите внимание на человека в жилете с плакатом. Это биокибернетическое информационное табло аэропорта. Секретная разработка правительства Танзании

Ещё в России мы нашли сайт местной компании FlightLink и купили билеты он-лайн. На сайте не было видно на что похож аэропорт и самолёт, иначе мы бы не решились.

Самолёт походил на летательный аппарат из фильма "Космические яйца", с той лишь разницей, что к носу был прибит пропеллер, наподобие как у Карлсона. Ну, или на маршрутный автобус, украшенный спереди
большой вращающейся эмблемой Мерседеса.

Насколько страшно летать на занзибарских авиалиниях. Как мы летели на "самолёте-маршрутке"

Когда биокибернетическое табло указало нам на выход, мы стройно вереницей потянулись к взлётно-посадочной полосе. Да-да, на Занзибаре, нет регистрации, и тебя не забирает автобус, чтобы доставить к трапу. И это вполне логично – зачем одним автобусом доставлять людей в другой автобус?

Насколько страшно летать на занзибарских авиалиниях. Как мы летели на "самолёте-маршрутке"

Внутри оказалось точно как в Газели, только чуточку теснее. Чуть позже я понял, почему нет регистрации, и почему нам повезло, что мы зашли первыми. Места закончились, но к самолёту продолжали идти люди. Они подходили, заглядывали во внутрь, сокрушённо вздыхали и уходили ждать следующий!

Насколько страшно летать на занзибарских авиалиниях. Как мы летели на "самолёте-маршрутке"

Один из пассажиров, заметив, что в салоне места нет, уселся возле пилота. Я хотел было сказать ему, что там второй пилот должен сидеть, но потом увидел, что второго штурвала нет, а кресло обычное – пассажирское. Блин!!! А так можно было? Всегда в детстве нравилось ездить на ПАЗиках, на переднем сидении, справа от водителя.

Правда, ассоциация с ПАЗиками появилась не случайно. Место пилота выглядело как место водителя маршрутки. Какие-то тряпки под сиденьем, отвёртки и ключи заткнутые в различные ниши и углубления. Не хватало только золотой рыбки или чёртика, сплетённых из капельницы (тест на то, насколько вы со мной одного возраста).

Пришёл пилот, хлопнул, дверью. Велел всем пристегнуться, сам пристегнулся. Ремни были обычные как в машине. Не было ни стюардесс ни лекции о том, что делать, когда выпадут кислородные маски в случае разгерметизации. Оно и понятно – как может разгерметизироваться то, что не было герметизировано. Как говорилось в одном известном сериале, "что мертво умереть не может".

Ирония ситуация обнаружилась когда мы прилетели.

Вова сделал фото на память
Вова сделал фото на память
Вова сделал фото на память

Мы вышли из самолёта и отправились в здание аэропорта. Там я спросил, где зал ожидания на рейс в Амстердам. Нам махнули рукой и задали направление. Я спросил, далеко ли идти. Оказалось всего восемь километров.

Прилетают эти самолёты, оказывается, в другой аэропорт. Не международный, а местный. Так что всё равно пришлось брать такси и думать о живописных танзанийских подворотнях.

– Не ограбите? – строго спросил я таксиста.
– Не ограблю, – с улыбкой ответил таксист.

Не ограбил.

Впереди будет интересно!
Впереди будет интересно!
Впереди будет интересно!

Вот такая история. Надеюсь, было интересно. Буду благодарен, если вы поддержите публикацию лайком.

Если вам интересны подобные заметки, то не забудьте подписаться на канал впереди национальный парк Серенгети и кратер Нгоронгоро

Возможно вас заинтересует мой отчёт о дне в саванне национального парка Озеро Накуру