Посидел в новом российском комбайне: круче чем у меня в джипе

33k full reads
41k story viewUnique page visitors
33k read the story to the endThat's 80% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Пишу это пост для моих любимых "всёпропальщиков", которые стараются в упор не замечать ничего хорошего, что у нас с вами происходит. А оно, хотите вы этого или нет, происходит. 😉

Компания Ростсельмаш пригласила меня на презентацию новой модели, комбайна Т500. Скажу честно, я даже завидую нынешнему поколению в отделе продаж. Я работал в этой компании двадцать лет назад, руководил отделом экспорта, и был вынужден продавать древние модели 70-х и 80-х годов "Нива" и "Дон", испытывая жуткие терзания на фоне импортных конкурентов на международных выставках 😁

Посидел в новом российском комбайне: круче чем у меня в джипе

Сейчас же, новые комбайны РСМ ничем не напоминают те модели, и, в общем-то, ничем не уступают импортным аналогам. А во многих параметрах превосходят их. И дело не в цене – самом значимом конкурентном преимуществе времён, когда я продавал продукцию этого завода.

Дело в технологиях. Это очень непривычно осознавать, что наши комбайны в ряде инженерных решений и технологий превзошли своих иностранных конкурентов.

Осмотр я начал с кабины. Это просто кок-пит космического челнока. И это ощущение подтверждается креслом, которое буквально обнимает тебя и компенсирует вес своей независимой подвеской.

Посидел в новом российском комбайне: круче чем у меня в джипе

Руль, пожалуй, единственный общий момент с комбайнами моего времени. Остальная начинка сильно изменилась.

Посидел в новом российском комбайне: круче чем у меня в джипе

Управление осуществляется джойстиками, что ещё больше родник кабину с самолётом или космическим кораблём

Информация от множества датчиков поступает от на информационный дисплей оператору комбайна (даже язык теперь не поворачивается назвать его комбайнёром 😉), и видна информация о машине и о состоянии обмолачиваемой массы.

Посидел в новом российском комбайне: круче чем у меня в джипе

Раньше мне было понятно, за что комбайнёры получали награды "Героя социалистического труда". Работа в раскалённой металлической кабине на сорокоградусной жаре в условиях адского шума от работы механизмов и запылённости, без всякой иронии, заслуживает уважения и признания.

А вот сейчас шумоизоляция и герметичность комбайна, пожалуй, превосходит мой внедорожник. А кондиционер сохраняет приятную температуру даже в самую жаркую погоду.

Посидел в новом российском комбайне: круче чем у меня в джипе

Это не топовый комбайн с точки зрения класса. Машина относится к шестому классу и является младшей моделью по отношению к модели седьмого класса RSM 161. Характеристики впечатляют, но я не хотел бы особо вас загружать ими, особенно, если вы не специалист.

Посидел в новом российском комбайне: круче чем у меня в джипе

Скажу только, что машина способна собрать 30 тонн в час. Например, в хозяйстве, где проводился демпоказ, урожайность составляет 7 т с гектара. Таким образом, за час комбайн справляется с 4 гектарами пшеницы. А за рабочую смену с 50 гектарами. Это очень важный показатель, особенно для нашего региона, где быстрое созревание требует быстрой уборки, т.к. из спелого колоса начинает высыпаться зерно и потери могут составлять значительные величины.

Посидел в новом российском комбайне: круче чем у меня в джипе

Так что новый "солдат" в строю и уже служит нашему сельскому хозяйству. А ещё приятно, что сейчас такая урожайность. Двадцать лет назад 3,5 тонны с гектара считалось образцовым показателем, а сейчас руководитель хозяйства будничным тоном объявил о 7 тоннах, не особо этим рисуясь, что соответствует европейской практике.

Милые мои всёпропальцы, простите мне мой восторженный тон, но мне действительно радостно наблюдать за успехами моего родного завода и видеть, как растут хозяйства в моей области.

Всем добра и процветания 😉

Посидел в новом российском комбайне: круче чем у меня в джипе

ПОДПИСАТЬСЯ НА INSTAGRAM | ПОДПИСАТЬСЯ НА YOUTUBE КАНАЛ