Покупатели как дети, ей-богу!

337 full reads
Покупатели как дети, ей-богу!

Часто приходится иметь дело с такими покупателями, которые ведут себя как маленькие дети, ей-богу! Разговаривать с такими нужно максимально простым языком, уговаривать, по несколько раз повторять одно и то же, потому что с первого объяснения они ничего не понимают. И при этом нужно говорить добрым и спокойным голосом, каким мамы терпеливо уговаривают своего ребенка, иначе покупатель может начать плакать нервничать и психовать.

Это было на одной из прошлых работ. Стою на кассе. Подходит мужчина, принес какую-то претензию. На что претензия - не уточнял, да и не суть. Говорю ему, что нужно пойти в отдел сервиса, так как претензии принимает этот отдел.

Мужчина:

- Я не пойду туда!

- Почему не пойдете?

- Не хочу. Я Вам оставлю, распишитесь, что приняли.

Я вздыхаю, вновь повторяю:

- Я не занимаюсь приемом претензий, это делает отдел сервиса.

- Я же у Вас покупал товар, так что Вы и принимайте.

Ага, у меня покупал он!

Говорю еще мягче и добрее:

- На кассе Вы оплатили товар, а продал Вам его магазин. И сервисный отдел нашего магазина как раз и занимается рассмотрением всех претензий.

- Не хочу я туда идти, просто примите и все!

- Я не буду ничего принимать!

- Почему?

- Потому что я не занимаюсь этим.

- А кто занимается?

- Отдел сервиса.

- И что мне делать?

- Пройти в отдел сервиса и оставить претензию там.

- Я не хочу туда идти. Вы примите и все.

При этом отдел сервиса находится в 20 метрах от кассы и я несколько раз за время разговора показал на него мужчине.

Уговоры продолжаются минут пять. Потом из отдела сервиса выходит сотрудник, собравшийся куда-то пойти. Говорю ему:

- Здесь с претензией пришли. Примешь?

Сотрудник сервиса:

- Да, конечно! Идемте, проходите.

Заходит обратно в отдел.

Мужчина около минуты стоит, смотрит то на меня, то на отдел сервиса.

- А мне что, туда надо пройти?

- Да!

Еще стоит около минуты. Потом все-таки идет и скрывается в отделе сервиса.

Ну вот почему так? Неужели такое простейшее предложение, как "пройти в отдел сервиса" осознается только с двадцатой попытки? Стоило ли тратить столько времени и слов на уговоры? Ну как дети, ей богу!