Царь и пророк

1,1k full reads
2,4k story viewsUnique page visitors
1,1k read the story to the endThat's 47% of the total page views
5,5 minutes — average reading time
Слева направо: Илья, Аарон, Давид - пророк, священник и царь.
Слева направо: Илья, Аарон, Давид - пророк, священник и царь.
Слева направо: Илья, Аарон, Давид - пророк, священник и царь.

По замыслу Божию у народа должно было всегда быть два свидетеля от Бога - помазанный царь и помазанный пророк. Мы уже много говорили о помазанном, то есть Белом царе. Начнем говорить и о Белом (последнем) пророке.

Кстати, в Ветхом Завете был еще третий свидетель - священник. Но роль помазанного священника носила несколько иной характер, чем роль царя и пророка - она указывала на жертвоприношения, которое произошло на самом деле на Голгофе. Поэтому должность священника была временной - до времени принесения Иисусом Христом голгофской жертвы. После креста Христова есть только Один Первосвященник - Иисус Христос.

Но вернемся к царю и пророку. Сначала я покажу, что между ними общего. Потом, возможно уже в отдельной публикации, подчеркну различия.

Царь и пророк

Общее и сходство

Нам легко сегодня увидеть в пророке Илие - последнего Предтечу. Особенно если вы уже изучали со мной жизнь другого помазанника - царя Давида. Так вот, Илия, как и Давид, появляется совершенно внезапно - как бы из ниоткуда. Вот с чего начинается, безо всяких предисловий, история Ильи:"И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а во́ронам Я повелел кормить тебя там." 3 Царств 17:1-4

Так же, как и Давид - он появляется в тяжелое время. Так же, как Давид - из ниоткуда. И как Давид - сразу же исчезает, уходит в бега, далеко от родины. Библейская типология (о которой я уже говорил) подразумевает, что и жизнь последнего Белого царя или Предтечи (видите, мы теперь можем по праву использовать эти слова как синонимы) будет развиваться по схожему сценарию.

Царь Давид - первый Белый царь
Царь Давид - первый Белый царь
Царь Давид - первый Белый царь

Я уже говорил о той ситуации - мир стоял на грани войны - когда появился пастушок Давид. Скажу пару слов об обстоятельствах Илии. Он выходит на сцену во время неплохого в общем человека, но слабовольного, даже нечестивого царя Ахаза, находящегося под каблуком своей жены - ведьмы Иезавель, которая в Новом Завете ассоциирует с блудницей Вавилонской.

Царь не в силе противостоять в чем-то своей всесильной жене - Вавилону. Он ее, похоже, терпеть не может, но боится. А она его использует. То есть царь Израильский, царь народа Божиего того времени, царь, который должен был выступать в качестве противостоящего, удерживающего Вавилон - оказался подкаблучником Вавилона. Нужен был удерживающий, и Господь послал Илию и Елисея - новых царя и пророка.

 Прорк Илия обличает нечестивого царя Ахаза
Прорк Илия обличает нечестивого царя Ахаза
Прорк Илия обличает нечестивого царя Ахаза

Елисей, как мы говорили прежде, не меньше указывает на Белого царя, чем Илия. А Илия, в свою очередь, указывает на последнего, Белого пророка. Он восстановил поклонение народа истинному Богу, изгнал всех священников, ходящих под Иезавелью, и принес стране благословение в виде мира, дождя, урожая (Третья Книга Царств, глава 18).

И если роль Белого царя состоит в том, чтобы руководствуясь водительством и откровением Божиим, поддерживать мир, кормить людей и заботиться о их благополучии, справедливости и процветании, то задача Белого пророка состоит в том, чтобы у людей был мир с Богом и с самими собой, и чтобы ничего не препятствовало дождю Духа Святого поливать каждое сердце, чтобы оно дало плоды.

Пророк Илия приносит жертву
Пророк Илия приносит жертву
Пророк Илия приносит жертву

Наверное, тем моим новым друзьям и читателям, кто не знаком с моими предыдущими циклами - тяжело читать, и хочется бросить и написать "бред". Но удержитесь, прошу вас. Здесь поднята важная и интересная тема - и она никуда не денется, и скоро будет стучать во все ворота. Вы ее узнаете, и я надеюсь, что мои материалы помогут вам сориентироваться в том, что вообще происходит.

Потому что вскоре в России неожиданно наступит монархия. И не надо, пожалуйста, шуточек относительно того, что она уже наступила. Белый царь не придет один - Белый царь и Белый пророк будут так же неразлучны, как Илия и Елисей. Когда придет Белый царь и Белый пророк - все узнают. Они будут настолько иными, в мышлении, в действиях, в обстоятельствах жизни - что ошибки быть не может.

И, да, они появятся внезапно. Интересно, что как Давид, так и Илья - появляются, и исчезают, и вновь появляются. В первый раз появляются они в период язв и войны. Во второй - с шумом дождя и с победой, которую они приносят. А уж какие детали из жизни тех помазанников, которые являются прообразом последнего Илии, надлежит давать Белому царю, а какие - Белому пророку, то нам неведомо, но откроется с нашим знакомством с этими, уверен, интереснейшими людьми.

Илия и Ангел
Илия и Ангел
Илия и Ангел

Если говорить очень конкретно, то роль царя, как мы уже говорили, состояла и состоит в Завете, которые представлен на Второй Скрижали Закона Божия - на шести "человеческих заповедях", вписанных в каждое сердце и попранных сегодня. Пророк, соответственно, несет перед Богом и перед людьми ответственность за первые четыре Заповеди, которые также попраны. В этом - различие их служений, различие помазаний.

Каким образом Белый пророк - позвольте мне называть его таким именем, по аналогии Белого царя - сделает это? Вступит ли он, подобно царю, в некий Завет с народом? Или он станет той искрой, которая зажжет отношения Завета между Богом и людьми? Я это пока не совсем еще понимаю, и возможно это будет зависеть еще и от людей, от их свободной воли, выбора.

В любом случае, роль Белого пророка в Откровении и других пророческих книгах Библии в объявлении Слова Божия как царю, так и народу. И если пророков древности не слушали и не принимали, то последний пророк, или Белый пророк, или Илия, придет с такой же, и даже большей властью в своих словах, чем Илия пророк в свое время. Хотят люди принимать его и его слова или не хотят - его слова становятся реальностью, действительностью, потому что они - вовсе и не его слова, а объявления.

Пророк Илия возносится на Небо, а его ученик Елисей получает его милоть (плащ)
Пророк Илия возносится на Небо, а его ученик Елисей получает его милоть (плащ)
Пророк Илия возносится на Небо, а его ученик Елисей получает его милоть (плащ)

Между царем и пророком в библейские времена складывались обычно непростые отношения. Если царь был нечестивый, то он гнал пророка. Если царь был благочестивый, то он прислушивался и к обличениям пророка. Фактически, каждая встреча пророка и царя заканчивалась обличением царя и его покаянием. Если же этого не происходило, то последствия царского греха достигали и народа.

Вот такая разница, и такие вот сходства между этими двумя последними помазанными свидетелями Божими, о которых пишет книга Откровения. Я надеюсь еще вернуться к этой теме и полнее раскрыть роль последнего пророка в тех событиях, которые начинают происходить и будут разворачиваться на наших глазах. Следите за событиями.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:

"Открытая Семинария",
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.