129K подписчиков

Как смотреть самому в пророческий бинокль и микроскоп: на примере коней Апокалипсиса

981 прочитал
Мой земляк, тульский Левша, подковавший блоху.
Мой земляк, тульский Левша, подковавший блоху.

Напомню, что в предыдущих публикациях этого короткого цикла мы говорили о том, как кони Откровения 6 и служение двух свидетелей из Откровения 11 находят свое глубокое отражение с одной стороны в наши дни, а с другой стороны - в истории пророка Елисея, небесных лошадей и первого национального бедствия - осаде всего народа за стенами Самарии. Здесь я вряд ли скажу что-то новое, а лишь покажу, на основе истории Елисея, и истории наших дней - как работает библейское пророчество, и как его понимать?

Так вот и работает пророчество Откровение - оно сопоставляет будущее с прошедшим. Если вы поймете этот несложный принцип, и если вы любите и знаете Священное Писание (Ветхий и Новый Заветы) - перед вами откроется Книга Откровения.

Иоанн Богослов
Иоанн Богослов

Я вам скажу - почему она закрытой книгой считается. Потому что сатана эту книгу ненавидит и внушает людям суеверный страх к этой книге - даже, увы, часто через священнослужителей. Которые отговаривают людей читать Откровение, хотя сама книга Откровения начинается такими словами:

"Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем".

Вы спросите - почему человечество зашло в такую дыру? Почему Церковь ничего не видит и ничего не далает? Да потому что люди лишили себя этого великого Божиего благословения: "Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем". Как же мы будем блаженны - то есть счастливы - если мы не читаем? Как мы соблюдем написанное в нем, если мы понятия не имеем - а что же там написано?

И нас еще страшают страшилками: не читай, мол. Вы знаете теперь - кто за этим стоит. Враг знает, что если люди будут читать и понимать книгу Откровения - его планам каюк. Вот он и держит людей в страхе и невежестве. А давайте-ка ему скажем дружно: сгинь, вражина! Откровение - значит Откровение! Что Бог открывает, то ни человек, ни враг - да не затворит.

Но давайте вернемся к истории пророка Елисея, этого прообраза Белого царя, появляющегося вместе с конями и цокотом их копыт - слышным всем, но понятным немногим. В этой истории, как в капле воды, отражается наша буквально сегодняшняя история ситуация. Вот на нее мы и посмотрим теперь.

Увидеть настоящих лошадей Апокалипсиса

Напомню, что действие происходит около 840-830-ых годов до Р.Х. Пророк Елисей только-только начал свое служение, и служение его было до сих пор мало кому известным. Он имел дело только с частными случаями - строил школу пророков, помогал некоторым из их семей, и жил вдали от больших событий. Мы помним, что "официальное" начало деятельности Белого царя совпадает с его первой встречей с царем.

Первое появление ангельских лошадей в Библии. Илия и Елисей.
Первое появление ангельских лошадей в Библии. Илия и Елисей.

Так было с Давидом, когда, за много лет до своего воцарения, он встретил Саула и убил великана Голиафа. В моей статье Первое появление Белого царя рассматривается появление Орны (Кароны) перед старым царем Давидом всвязи с пандемией. Деятельность пророка Ильи, и даже само его упоминание в Библии - дается всвязи с его первой встречей с царем Ахавом (3 Цар 17:1). И т.д.

Когда же и при каких обстоятельствах происходит первая встреча пророка Елисея с царем? Встреча эта происходит после того, как Елисей увидел этих ангельских коней, и кони эти и оказываются, удивительным образом, не просто в центре событий, но еще и их главными участниками. В первый раз в Библии, как мы отмечали - что опять-таки указывает на начало бега коней Апокалипсиса.

Напомню, что в предыдущих публикациях этого короткого цикла мы говорили о том, как кони Откровения 6 и служение двух свидетелей из Откровения 11 находят свое глубокое отражение с одной стороны в наши-5

Вот, приведу пример нашей конкретной ситуации. Если вы следили за предыдущими моими публикациями, то вы в курсе того, что пандемия - это то самое, что приносит с собой первый конь и всадник Апокалипсиса (Откр 6). Я об этом говорил, и из уважения к постоянным читателям повторяться не буду.

Таким образом мы начинаем понимать большую картину: Четыре всадника Откровения (гл. 6), как мы уже говорили, несут, увы, мор, войну и голод - все то, чего люди вполне заслужили. Но это - не карательная эспедиция; задача четырех коней и их всадников - разбудить мир. Представить мир лицом к лицу как с проблемами, так и с их решением - то есть Богом. Но хотя весь мир будет слышать тяжелый топот этих коней, которые сотрясут мир, далеко не все услышат и поймут - что же происходит?

Мы знаем, что несет с собой каждый из этих всадников, мы знаем, в какой последовательности они идут. Но можем ли мы иметь и более детальную картину? Конечно, можем. Для этого нам понадобится простой и единственный инструмент - тот самый единственный инструмент, которая Библия сама к себе прилагает: типология. Мы говорили уже об этом простейшем принципе, всеми забытом, и великолепно сформулированном самим апостолом Павлом, когда он говорил о пророческом соответствии отмеченных в Библии событий истории древнего Израиля - и нашей историей, в особенности - последних времен:

Елисей спасает отравившихся горькой едой "сынов пророческих".
Елисей спасает отравившихся горькой едой "сынов пророческих".

Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим ... в качестве предостережения для нас, живущих в конец времен. 1 Кор 10:11.

Так вот, представьте себе, что Библия - это телескоп с двумя линзами. С одной стороны у него Ветхий Завет (ВЗ) - история ветхозаветнего Израиля. С другой - Новый Завет (НЗ) - история Нашей Эры. В телескопе, или бинокле, лучше сказать, если вы смотрите с одной стороны - все приближается. Смотрите с другой - удаляется. Вот так и работает "библейский бинокль", если хотите - очень просто. Но его надо знать и любить.

Итак, если мы смотрим в линзу Нового Завета - в частности Откровения Иоанна - мы видим картину большую, панорамную, как бы издалека. Тут нам дается мало деталей - зато перспектива во все 2000 лет, с фокусом на последних десятилетиях.

Медведь (библейский символ царей с востока и России) - тот зверь, который вступился за пророка Елисея, когда на него напала банда хулиганов-подростков.
Медведь (библейский символ царей с востока и России) - тот зверь, который вступился за пророка Елисея, когда на него напала банда хулиганов-подростков.

А если вы хотите - а ведь вы хотите - деталей, то надо посмотреть в другой конец бинокля - в который редко кто смотрит. Так редко, что он запылился, обветшал - Ветхий Завет. А вот я хочу вам в очередной раз показать - что будет, если все-таки посмотрим. На этот раз, как и обещал, я не только покажу, но научу вас пользоваться - шаг за шагом - этим биноклем. Поехали.

Итак, смотрите, как это просто. Ангельские кони Апокалипсиса и их всадники - это наша панорамная перспектива. Теперь мы просто должны посмотреть - где в Ветхом Завете мы имеем дело с ангельскими конями и всадниками. И искать нам долго не надо - самое первое упоминание о такого рода конях и о всадниках мы находим в истории пророка Ильи и пророка Елисея - верных двух свидетелей.

Пророк Елисей и сонамитянка
Пророк Елисей и сонамитянка

Это и ожидаемо - ведь именно с начала служения последних двух свидетелей Откровения 11 - царя и пророка - начинают скакать такие вот странные кони. Так и началось служение Елисея - с этих огненных, раскаленных до бела коней. Кони Елисея - а именно их появление и соответствует появлению первого коня Апокалипсиса - появляются всвязи с первой в истории Израиля национальной катастрофой - осада.

А дальше, читая историю осады, читая последующую историю - вы обретаете все удивительные пророческие детали, которые отсутствуют в панорамной картине пророчеств. Таким образом в нашем распоряжении оказывается один инструмент - типология - но инструмент этот служит и микроскопом, и подзорной трубой.

Я эту статью написал для вас, друзья, потому что многие из вас уже поймут ее, и потому что это даст вам в руки настоящий, верный пророческий бинокль. Просто не забудьте, что у этого бинокля две стороны: приближающая и удаляющая. Продолжайте вместе со мной не только исследовать Откровение и пророчества, но и учиться самостоятельно исследовать и понимать их.

И снова Пророк Елисей и сонамитянка
И снова Пророк Елисей и сонамитянка

Я такими вот простыми, не "сенсационными" статьями говорю и к читателям, конечно, но если вы уже успели почувствовать себя не просто читателем, а студентом Открытой Семинарии - вам я особенно рад. Кстати, быть студентом семинарии - это еще не значит во всем соглашаться с преподавателем. Хороший преподаватель дан не только для того, чтобы чему-то научить, но и чтобы научить учиться, помочь выработать такие навыки учебы, которые останутся с вами навсегда, и за которые вы однажды в вечности, а может и прежде, пожмете мне руку. И пуская Господь дарует вам благодать и мудрость, как пророку Исаие, который писал: Исаия 50:4-9

4 Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. 5 Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад.

Пророк Исаия и его пророчества
Пророк Исаия и его пророчества

Вок как! Пророк Исаия потому велик, что уподобил себя учащимуся, ежедневно - студенту. У такой мудрости, как пишет Исаия уже в следующем стихе, есть цена:

6 Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.

Обязательно оплюют. Но и Иисуса Христа оплевали - ведь о Нем, в конечном счете, это пророчество. И о всяком помазаннике Божием.

7 И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лицо Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. 8 Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. 9 Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня?

Я знаю, что многие из вас начали и совершают свой новый путь - путь веры - среди непонимания и насмешек. Это - обычная история. Это, к примеру, история всей моей жизни - хорошая история. Только нам иногда надо держать лицо как кремень, не поддаваться на провакации и приближаться к Богу, и каждый день подкреплять себя Словом.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:

"Открытая Семинария",
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.