Настоящие Деяния Апостола Андрея

21 November 2020
1,1k full reads
2,1k story viewsUnique page visitors
1,1k read the story to the endThat's 53% of the total page views
6,5 minutes — average reading time

В предыдущих публикациях этого цикла «Потерянное Евангелие от Андрея» и «Деяния Апостола Андрея» мы уже коснулись того переработанного документа, который Ватикан выпустил взамен скандального для Рима раннего документа этого произведения. Мы не будем дерзать восстановить подлинные слова Апостола Андрея, а просто постараемся проследить подлинный маршрут его миссионерских путешествий. Иными словами: где, кому и как долго проповедовал Евангелие Апостол Андрей?

Согласно Традиции, после Успения Богородицы Андрей навсегда покинул Иерусалим. Вначале он вернулся в Понт Эвксинский, на северном побережье Черного моря. Напомню, что это была территория, испокон веков занимаемая скифами, славянами. Затем он направился в Грузию, на Кавказ и к Азовскому морю на юге России. Интересно, что практически по следам его путешествия ученые сегодня обнаруживают древнейшие христианские артифакты Европы, о некоторых из которых я уже писал. Многие ученые полагают, что для того, чтобы к 4-му веку на Кавказе могло возникнуть мощнейшее Белое (Албанское) христианское царство, с многочисленными постройками, развитой культурой и государственностью, христианство должно было быть принятым в регионе уже в первом веке.

Оттуда Андрей отправился в Донецк, в Крым, вверх по Днепру в Киев и к скифам, живущим на территории современной Украины. В Крыму уже в I веке были христианские общины, организованные самим святым Андреем. Из Крыма и Киева он отправился на север, в Новгород, а затем к Ладожскому озеру (Валаам). Ранние письменные источники больше не существуют, но это очень вероятный маршрут, потому что речная торговля из Крыма в северную часть России и Карелию (Ладожское озеро) была обычным и относительно легким делом.

Об обширной торговле с югом свидетельствует большое количество римских и византийских монет, найденных на Валааме и Карелии. Существует также местная традиция, что он ездил на Валаам, “к острову Враща­ю­ще­гося Озера” – к таинственной земле Белых Вод. На Валааме и до сего времени сохранились каменный Кресень-Коло и вырезанные на камнях руськие письмены [руны], славящие Бога Единого.

Сохранилось и название села Одрюсово близ Валаама, которому две тысячи лет и в котором, согласно предания, стояли лагерем Андрей с учениками его. Одрюс – так прозван был Первозванный в землях Руси. Как часто прозывают иноземца именем его племени. На сегодняшний день многие исследовательские коллективы приходят к признанию не просто проповеди Андрея русичам, но и того, о чем я давно и упорно твержу: о генетической сопричастности апостола Андрея русскому народу. Позвольте привести отрывок из книги Кирилла Фатьянова "Крещение Руси" (2016):

"Андрей – галилейский скиф – и был Одрюсом. А одрюсы на одном языке с руссами говорили, одних прапредков имели. Но нынче с этнической принадлежностью Андрея такого напустили туману, что верят, будто бы Андрей был еврей! Еврей с именем Андрей в годы, когда еще иудейский храм Титом не был разрушен?! Впрочем, своей-то истории толком не знаем – что ж требовать, чтобы знали отжившие запреты других народов?"

Вы слышали? Ученые уже в угол загнаны, особенно сегодня, с развитием анализа гаплогрупп. Они уже открыто говорят об Андрее как о "галилейском скифе"! Но как же тяжело признать последний логический, необходимый шаг: Андрей был ефремлянин. То есть он действительно был "галилейским скифом". Он не был иудеем, как я многократно показывал. Но он был потомком Иакова - через Ефрема. То есть относился к патриарху Иакову так же, как и Сарматы - царские скифы.

Но вернемся к проповеди апостола Андрея на Севери Руси. Одним из первых руссов, крещеных Андреем Первозванным во Христа, был княжич Яромир. Об этом повествует старинное ладожское предание, которое называют «Слово князя Мунги ко князю Дометию». Вот о чем это Слово:

Проплывая по реке Волхов из города Словенск (пра-Новгород) в Ладогу апостол Андрей был задержан стражею князя Перея Тучи. Единственный наследник его престола Яромир страдал неизлечимой болезнью. И был в тот день Яромиру сон: исцеляет его высокий седовласый муж, прибывший от Яр-Солема.

И вот, Андрей вошел к Яромиру и произнес – подчеркивает предание – ПО-РУССКИ: «Воскресни, Господи!» Взял бывшее в горнице кресало – русское крестообразное огниво, и продолжил: «Небесный благодатный огонь Бога моего исцеляет, но только веруй»! И Яромир уверовал. И был исцелен и — крестился. И с ним крестились отец его князь Перей Туча и князь же — дядя Яромира — Мунга.

В нашем распоряжении есть русский текст XI века, а также традиция самого Валаама в подтверждение этого. Существует ряд публикаций славянского «Деяния Андрея и Матфея» (Ст. Новакович, М. Н. Сперанский, П. А. Лавров, К. Истомин, манускрипты XIV–XVII вв. БАН 32.6.3, ГПБ Q.I.801 и F.XVII.38, все XVII в.). Согласно этих списков, явившийся Андрею Христос повелел тому идти на проповедь в города северных варваров.

Похоже, что с Валаама он отправился в Балтийское море (затем, возможно, в Шотландию и обратно в Балтийское море). Затем через Польшу и Словакию направился в Румынию, где прожил двадцать лет. В конце концов, он вернулся в Севастополь (Крым) в Синопу, а затем в Грецию и на свою кончину в Патрах.

Мы можем проследить его обратный путь в четвертом миссионерском путешествии Андрея, потому что у нас есть для этого традиции того времени из Польши, Белоруссии и даже Германии. Есть также древние традиции, утверждающие, что Андрей проповедовал в землях готов еще до того, как готы переселились в Западную Европу, где стали известны как германские племена. Мы не можем сказать, что он был в самой Германии, как утверждают некоторые традиции. Противоречия снимаются, когда мы понимаем, что готы есть выходцы из скифов.

По всей видимости, как апостола Павла Дух не пускал на проповедь в Азию (для этого у Бога были другие люди), так и в Западную Европу Андрей допущен не был. Он провел в общей сложности около 20 лет в Восточной Европе, достигнув территории Молдавии и Болгарии. По Дунаю он и вернулся, чтобы принять мученическую смерть на побережье Черного моря.

Пещера Святого Андрея в Румынии до сих пор считается святым местом, и румынские православные совершают паломничество к ней уже много сотен лет. Нам также известно расположение других пещер, в которых он жил: в Понте у Черного моря (ныне Турция), в Грузии, в России, в Румынии и в Лутраки недалеко от Коринфа.

Почему он так долго оставался в Восточной Европе? Похоже, он чувствовал себя очень близким, родственным к скифам. Скифское общество было очень свободным, в отличие от греко-римского общества в нем не держали рабов. Фактически, он пришел к людям, которые понимали, что принесенная им религия не только лучше их, но и является продолжением их старой религии – исполнением их ожиданий.

Они видели в своей родной религии предзнаменование христианства. Их мудрецы пришли, в должное время и место – оказанные звездой Рождества – чтобы поклониться Младенцу Христу - о чем я много писал. И когда Андрей, апостол умершего и воскресшего Учителя, ступил на их землю, на землю царей от востока солнечного – он пришел, как и Христос, «к своим по плоти», но еще и по духу.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:

Чтобы не пропускать новые статьи подпишитесь на мой канал "Открытая Семинария".
А также:
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик".
Смотрите интересные видео на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" и "Солёное радио" в ВК.