Первое появление Белого царя

11 May 2020
6,5k full reads
10 min.
14k story viewsUnique page visitors
6,5k read the story to the endThat's 45% of the total page views
10 minutes — average reading time
Первое появление Белого царя

Говоря о "модельной" библейской истории царя Давида, переписи населения и пандемии, мы уже говорили о том, что история эта помогает понять многое из происходящего вокруг нас. В том числе и вероятную длтельность пандемии, и те изменения, которые она принесет.

Открытие печатей знаменует собой как дебют антихриста, так и первое появление Белого царя. Интересно, что в конце жизни (история мора - последняя история, которую мы читаем о Давиде) у Давида (как и у других помазанных царей в Библии) происходит как бы раздвоение личности. Царь Давид, этот помазанный царь, своим грехом (исчислением народа - наложением "печати зверя") фактически указывает не на деятельность Белого царя в конце времен, а на деятельность... антихриста.

Я писал уже о том, что и премудрый и благочестивый царь Соломон впал в конце жизни в глубокое язычество - и был чудом спасен Богом. И помазанные Богом цари Навуходоносор и Артаксеркс - также своими последними действиями (ярко обозначенными в Библии) указывали на деятельность антихриста.

Царь Давид
Царь Давид

Царь Давид своими действиями по исчислению народа указывает на зверя в конце времен, который накладывает на всех свою печать и число. Навуходоносор устанавливает "образ зверя" (истукан) и заставляет всех, под страхом смерти, кланяться ему. Артаксеркс подписывает смертный приговор всем верующим. И все эти ребятки - в общем, отличные цари. Но Бог использовал их грех, их отступничество - этих могущественных помазанных царей - чтобы показать, как будут происходить дела в наши дни. Как будет вести себя зверь.

Давид здесь как бы раздваивается - с одной стороны он является прообразом зверя. А с другой - своим ходатайством и своей жертвой Давид останавливает пандемию, как мы говорили в прошлой публикации.

Теперь - самое интересное. В этой истории перед нами появляется таинственная фигура Орны Иевусеянина. Его имя повторяется в этой короткой истории 9 раз, в то время как имя Давида - 5 раз. Я посмотрел в библейских словарях значение имени - Орна. Но для имени Орна там ничего нет. Ни происхождение, ни значение этого слова - не установлены. Это - удивительная редкость в Библии!

Первое появление Белого царя

Но есть еще что-то удивительное в этом слове - это его настоящее звучание. В оригинале это имя пишется и произносится так: הָאֹורְנָה - Карона. Давайте посмотрим чуть внимательнее на эту таинственную фигуру.

Он не был евреем. Иевусеи - это народ, который владел Иерусалимом до того, как город взял царь Давид. Как мы видим, Давид не отнял у иевуссеев совсем их город, не отнял их дома и земли. Гумно Орны (Короны) находилось прямо в центре города Иерусалима. Знаете, что это за место? То самое, которое является сегодня самой горячей точкой планеты - здесь политическая и религиозная температуры достигает точки кипения. Это - Храмовая гора.

Храмовая гора сегодня
Храмовая гора сегодня

Кстати, я называю Давида первым Белым, или помазанным царем в Библии. Но если быть точнее, то первым Белым царем (просто о нем мы знаем крайне мало) был царь Мелхиседек, которого встретил Авраам, и которому принес десятину. И Мелхиседек был, по всей видимости, также из иевусеев. Он был царем над Иерусалимом в далекие времена Авраама, и жил там же, где в этой истории живет Орна.

Первое появление Белого царя

Судя по всему, Орна был потомком древних царей, которые правили над Иерусалимом. С приходом Давида и израильтян роль местных царей упразднилась, но сам Орна оставался жив-здоров. И даже владел правами на землю - на тот самый клочок земли, размером с хороший дачный участок, за который сегодня дали бы бесчисленные миллиарды долларов - если бы он только продавался.

Фактически, его кусочек земли - самый важный, царский, ключевой. Каким-то удивительным образом этот кусочек земли - на котором сын Давида, Соломон - построит Храм, очень важен.

"И пришел в тот день Гад (пророк) к Давиду и сказал: иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина."

Когда Орна узнает, что он может как-то помочь в прекращении пандемии - он с готовностью предлагает принести свою жертву. Он готов отдать самое дорогое, что у него осталось - свой потомственный участок земли и рабочих животных, которые его обрабатывали. То есть - все, что у него было. И это - тем людям, которые отняли у него этот город, эту страну!

"И взглянул Орна и увидел царя и слуг его, шедших к нему, и вышел Орна и поклонился царю лицом своим до земли. И сказал Орна: зачем пришел господин мой, царь, к рабу своему?

И сказал Давид: купить у тебя гумно для устроения жертвенника Господу, чтобы прекратилось поражение народа.

Первое появление Белого царя

И сказал Орна Давиду: пусть возьмет и вознесет в жертву господин мой, царь, что ему угодно. Вот волы для всесожжения и повозки и упряжь воловья на дрова. Все это, царь, Орна отдает царю. Еще сказал Орна царю: Господь, Бог твой, да будет милостив к тебе!"

Здесь между двумя государями - Давидом коронованным и Орной, с его коронованным именем - происходит сделка, завет:

"Но царь сказал Орне: нет, я заплачу тебе, что стоит, и не вознесу Господу, Богу моему, жертвы, взятой даром. И купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра.

И соорудил там Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян."

Что все это говорит нам сегодня? Попробую сделать некоторые выводы:

Эта история, помимо всего прочего, указывает на сокровенное время появления последнего Белого царя. Он появляется в конце пандемии, и он, некоронованный Карона, каким-то образом, через родовые связи, имеет право на свой город, свое царство, свою землю.

Авраам встречает Мелхисадека
Авраам встречает Мелхисадека

Но Карона - это не богатый наследник. Это прежде всего человек удивительной жертвенности. Ведь если Давид готов был принести жертву за свой народ, то для Кароны народ Давида, да и сам Давид - являлись захватчиками. И все же он готов принести то немногое, что у него есть, чтобы спасти этот народ.

Если прямо сказать, именно Карона в этой истории и являет себя как настоящий Белый царь - еще в изгнании. Он готов предстать с таким же жертвоприношением, с каким предстает здесь царь Давид.

Карона в этой истории представляет нового, достойного, некоронованного, не испорченного славой и властью царя. Он появляется на последнем участке земного пути Давида - так же неожиданно, как когда-то появился, в критический момент - пастушок Давид. Перед обезумевшим от гордости царем Саулом. И также, как Давид - Карона рискует, жертвует и спасает.

Мы говорили в наших размышлениях о Давиде, как о модели последнего Белого царя - как он появляется впервые на общественной арене - во время войны, что соответствует раскрытию второй печати апокалипсиса. Напомню, что первой печатью Апокалипсиса является мор - пандемия. Поэтому мы и говорим об этой истории из Ветхого Завета как о прообразно указывающей на наши времена.

Так вот, если на широком общественном уровне Белый царь впервые появляется при снятии второй печати, во время войны (хотя царем он тогда еще и близко не делается), то в более узком кругу он появляется уже при снятии первой печати - во время пандемии.

Фрагмент иконы Елисея
Фрагмент иконы Елисея

Напомню, что первым чудом пророка Елисея, который также является прообразом Белого царя - является исцеление отравленного инфицированного источника и той земли, которая была инфицирована (4 Царств 2).

Давид в роли зверя и Карона в роли Белого царя появляются в этой истории вместе. Также и антихрист и Белый царь в конце времен появятся и впервые проявят себя во время этой пандемии. Еще не во всей силе, но уже, я думаю, оба помазанника, белый и черный - "засветятся" каким-то образом. Но узнаем мы их вполне лишь при раскрытии последующих печатей.

Так вот, в этой истории все хорошее в Давиде и все доброе в Кароне - пересекается и накладывается, и в первую очередь - их конечная жертвенность. Готовность отдать все, даже жизнь, за людей, за народ. И мы знаем, из Откровения 11, что Божии два последних свидетеля - пророк и царь - отдадут свои жизни. Так вот, в это время Белый царь, конечно, не умирает. Но он вступает с Богом в Завет посредничества - в каком некогда состоял Моисей. Он предложил свою жизнь в обмен на жизнь его народа. И его предложение было принято Богом. В жертву были принесены животные - пролита кровь, приняты обязательства. Богом и царем.

Вот с чего начинается Белый царь: с готовности отдать свою жизнь - и свою репутацию, и свое имущество - за жизнь людей. Он готов даже умереть мученической и позорной смертью - оболганный и подставленный - а именно такую смерть, я думаю, зверь готовит двум свидетелям. Мученическую и позорную. Белый царь начинается не просто с преодоления страха умереть - с готовностью умереть, со слезами на глазах всходили на трон и многие из династии Романовых. Он идет, и как царь, и как агнец. И все равно - он идет. Даже если знает, что несет тот самый крест, на котором его распнут.

Илья и Елисей
Илья и Елисей

Карона остановил своих двух волов. Он сделал из плуга костер, и вскоре, на его глазах, его волы были заколоты и принесены в жертву всесожжения. Возможно, в тот момент Орна видел, глазами веры, и Иисуса Христа, Свидетеля Верного, принесшего Себя в жертву за мир. А может, он видел двух последних помазанных свидетелей - пророка и царя, убиваемых тут же, на этом месте, в конце времен?

Конечно, Орна (Карона) не сделался тогда царем, не получил короны. Корона досталась Соломону - сыну Давида от Вирсавии. Соломон сделается следующим великим Белым царем. Но своим появленем на билейской сцене в такой важный момент, своим благородством, своей жертвенностью Орна указывает на появление в конце времен Белого царя и его участие в остановке пандемии и спасении народа.

Но куда девается Орна? Он как бы превращается в нового Давида. Вспоминайте скорее, в какой еще истории Библии (недавно мы о ней говорили) происходит подобное же действие, подобная встреча? Есть только одна подобная встреча "двух царей", двух помазанников - старого молодого. Это - первая встреча Илии с Елисеем: 3 Царств 19:19-21

Илья встречает Елисея
Илья встречает Елисея

"И пошел он (Илья) оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар волов было у него, и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою. И оставил Елисей волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою.

Он сказал ему: пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе?

Он, отойдя от него, взял пару волов и заколол их и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и роздал людям, и они ели. А сам встал и пошел за Илиею, и стал служить ему."

Такое совпадене двух историй не случайно. Обратите внимание, в обоих случаях старый уже готов уйти. В обоих случаях молодой предлагает свои услуги даром. В обоих случаях предложение отвергается. Оба случая происходят на поле. В обоих случаях молодой пашет на волах. В обоих случаях волов приносят в жертву. В обоих случаях плуг идет на дрова. В обоих случаях между старым и молодым происходит интереснейшая трансакция.

Но не буду утомлять вас деталями. Более такого "совпадения" в Библии вы нигде не найдете. Надеюсь, вы поняли, что в этом есть указание на то, что история Давида и Кароны как бы находит свое продолжение в истории Ильи и Елисея. На которую мы с вами уже и так начали смотреть.

Королевич Елисей
Королевич Елисей

Сам Соломон знал - и писал - что настанет день, и Господь изберет Себе последнего Белого царя. Соломон смотрел на своего помазанного отца и понимал, что судьба отца как-то отразится в судьбе последнего Белого царя. И, кто знает, не образ ли Орны был перед глазами премудрого Соломона, когда он по вдохновению написал свое единственное пророчество: Екклеcиаст 4:13-16:

"Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы; ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своем бедным.

Видел я всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношею, который займет место того.

Не было числа всему народу, который был перед ним, хотя позднейшие не порадуются им. И это — суета и томление духа!"

Вся история с мором начинается с того, что старый царь Давид отказывается слушать советы мудрых людей, которые отговаривали его от этой переписи населения. А заканчвается история появлением молодого Кароны - прообраза этого выходящего на царство бедного юноши. Это и есть королевич Елисей - прообраз Белого царя.

Я намекнул там и сям кое-на что всвязи с Кароной (Орной). Но я не стал давать здесь исчерпывающие выводы. Подумайте - что еще Орна говорит нам о последнем Белом царе?

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:

"Открытая Семинария",
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.