Россия и Израиль в древних пророчествах Исаии

Зачем мне, русскому - еврейский пророк?

Меня часто попрекают - как евреи, так и антисемиты - за то, что я много времени посвящаю пророчествам об Иерусалиме и иудеях. Евреи говорят, если грубо - не твое собачье дело, гой. А "христиане" ненавидящие евреев (не знаю, можно ли быть христианином и ненавидеть кого-то?) - называют меня жидом. Ну и пускай. Правды в том, что я "жид"- на две буквы, на две первые буквы моей фамилии - Жиганков.

И зачем я это делаю? Оно мне надо - слушать эту брехню с обеих сторон? Я скажу - почему надо. Пророки, в том числе (и в особенности) Исаия, которого мы изучаем, в своих пророчествах касается в первую очередь событий отдаленных - событий последнего времени, или "Дня Господня". Жизнь Иерусалима является пророческой для Церкви - которая есть, согласно Богу и Библии - Новый Израиль, Новый Иерусалим.

Иерусалим - пророческое зеркало будущего. То, что происходит вокруг Иерусалима в последние дни истории, согласно Исаии и другим пророкам, имеет отношение ко всем городам и весям, ко всем людям. И если ваша ненависть, слепая и никчемная, к Иерусалиму зашкаливает - то это значит, что вы не в состоянии ничего увидеть, и будете бродить в темноте до выяснения обстоятельств, или пока не бухнитесь в пропасть. Пророки нас призваны от этого уберечь. И я уж продолжу, несмотря на крайнюю грубость по отношению к себе как со стороны как евреев, так и алкашей, эту тему. Потом и евреи, и алкаши будут меня благодарить. Не сегодня еще. Сегодня вам есть что пожрать, и бомбы на голову, слава Богу, не падают.

А еще - в пророчествах Исаии есть Россия. И это - великая, единственно достойная страна. Но даже появление в пророчествах, на самых последних, отдаленных страницах истории великого Ефрема, пророческой Руси, непосредственно связано с трагическими событиями вокруг Иерусалима. И Исаия, как и другие пророки, не обходит этот вопрос молчанием.

Иерусалим в пророчествах Исаии

Поскольку пророки говорят об Иерусалиме, мы не можем отбросить буквальный конфликт в конце времени, который возникнет вокруг этого города. Это очень важно и трудно игнорировать. Однако мы должны также помнить, что то, что происходило в Иерусалиме в то время самым буквальным образом: бедствия и опустошение, нашествия и гонения, — то нечто похожее будет происходить и во всем мире. Таким образом, пророческая история Иерусалима, которая так подробно описана у Исаии, необходима для нашего понимания времени, в котором мы живём.

Но это только одно из многих пророческих "полезностей", которые мы получаем, открывая и читая Исаию. Нам также предстоит многое узнать о том, что происходит сегодня на земле. Да, люди во времена Исаии думали, что они очень хорошо знают, что творится в мире. Они думали, что знают, кто их друзья, а кто враги. Как и сегодня. Так вот, они страшно ошибались. Проповедь Исаии открывала глаза имеющим глаза во времена его служения. И сегодня при чтении этого же послания прозревают те, кто до этого не видел, не слышал и не разумел. Итак, приходите, давайте будем рассуждать, начнём читать Исаию. Мои знания не безграничны. Есть и ограничения, которые мы установим во время наших рассуждений. Несмотря на это, давайте изучать эту книгу, делиться своими мыслями, замечаниями, вопросами и ответами.

Иерусалим
Иерусалим

Исаия, глава 1

Итак, начнём наше путешествие по Книге Исаии. Несколько моментов надо учесть прежде всего… Во-первых, Исаия говорит о том, начинает с того, что произошёл мятеж (Ис 1:2). Люди восстают против Бога по вдохновению сатаны, подражая ему. Всё остальное — лишь детали этого восстания. Да, они проявляют непокорность и возмущение во всех отношениях, во всех аспектах жизни, на любом уровне. Почему противятся? "Израиль не знает Меня" (Ис 1:3) — говорит Господь.

В дальнейшем Исаия много раз будет возвращаться к этой первичной теме - теме мятежа, восстания против Бога. Интересно, что Исаия будет рассматривать и мятеж против царя - как отголосок восстания против Бога. При этом Исаия так критиковал правящую верхушку, что ему впоследствии дорого придется за это заплатить. Но важно запомнить одно: все страшные бедствия Иерусалима (читай - Церкви) начались с восстания. Это ли не правда и для России?

В первой главе рассматривается широкий спектр вопросов, касающихся восстания. Помните, что когда Исаия говорит об Иерусалиме, он также говорит и о Церкви последних дней. Отчего время скорби? Отчего так все плохо? Те же вопросы иудеи задавали друг другу. Они обвиняли в первую очередь своего брата, Ефрема (Израиль), который, как они думали, злоумышлял против них.

Но Бог говорит через пророка Исаию, что не их брат Ефрем, и не Сирия, которую они так боятся, причиняют им беспокойства. Но Сам Бог будет использовать народы иные, народы беспощадные, воинственные, чтобы ещё больше наказать Иерусалим. Зачем? Чтобы спасти хотя бы "небольшой остаток", пока они не стали "то же, что Содом" (Ис 1:9).

пророк
пророк

Покаявшийся Остаток в Иерусалиме будет запечатлён и очищен благодаря грядущим суровым временам (Ис 1:25). И, помните - все это проекция на Церковь последнего времени. И насколько тяжёлым будет это время для жителей Иерусалима, зависит от того, что они станут делать со своим противлением, своим невежеством и своим тупым равнодушным состоянием. И это - не только в Иерусалиме, но и в деревне Большие Васюки - правда. И это - не просто универсальный Закон. Это конкретное пророчество о последних временах.

Обратите внимание, что Исаия уже с первой главы заявляет, что жертвы животных тщетны. Позднее он многократно повторит эту мысль. Это очень важно, потому что если мы будем проецировать это на наши дни, на наше ближайшее будущее, то можем увидеть, что Иерусалимский храм будет восстановлен, и жертвы будут приноситься снова. Но эти жертвы станут мерзостью запустения, причиной, магнитом, притягивающим беды. Почему? Потому что люди, приносящие жертвы, не задумываются о жертве Христа и имени Господа Иисуса не почитают. Потому что делаться это будет сионистами наперекор жертве Христа, в отрицание, в насмешку. Но я еще напишу о значении Иерусалимского Храма и о пророчествах о его восстановлении - как "мерзости запустения, стоящей на святом месте".

Суд Божий
Суд Божий

Наконец, в Ис 1:21 Иерусалим назван блудницей, городом убийц. Жёстко сказано. Таким ему предстоит стать "в совершенстве" в конце времен.

Но это не может длиться вечно. Приближается День Господень. Он очистит "с тебя примесь" (Ис 1:25). Со всех гордых очистит. И с нас. Но, опять же, Исаия призывает людей смягчить этот надвигающийся удар. Было ли это возможным? Несомненно. Они его послушали? Нет. Будут ли люди слушать Исаию сегодня? Я не знаю, посмотрим. Возможно. Вы же - слышите? Или...

_______

Понравилась статья? Не пожалейте сил нажать "палец вверх", поделиться статьёй с друзьями или прокомментировать!
А чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:
"Открытая Семинария",
"Открытое Будущее",
"Открытая Библия",
"Открытая Церковь".
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.