В поисках Скрытого Имама - Белого царя: опыт шиитов

23 June 2020
Ученики Сейида Али Мухаммада Ширази
Ученики Сейида Али Мухаммада Ширази

В предыдущих публикациях по смежной теме я обещал поделиться яркой, я бы сказал - модельной для Белого царя историей, связанной с поиском шиитами скрытого имама Махди. Это история поиска и находки пророка Баба - Сейида Али Мухаммада Ширази. Если вы не в теме - не спешите уходить, я все объясню, это не сложно. Но история эта достойна, чтобы ее выслушали современные христиане, мусульмане, да и агностики. История эта является ключом к разгадке многих исторических тайн, и прежде всего - тайны Белого царя.

Историческое предисловие

Как мы уже говорили в предыдущей публикации, шиитский Ислам взрастил пророческую идею двенадцатого Имама как последнего из имамов. Двенадцатый имам, как утверждает большая группа мусульман шиитов, вошел в сокрытие или "оккультизм" в 874 г. н.э. С этого времени связь между Скрытым Имамом и народом могла быть осуществлена только через посредников под названием Баб (ворота, или пророки). Согласно вере шиитов, Скрытый Имам жив, находится в мире, но в сокрытии от своих врагов, и что он появится только незадолго до Судного дня. В то время, действуя в качестве Махди (Тот, кто справедливо судит), Скрытый Имам начнет священную войну против зла, победит неверующих, и начнет царствование справедливости.

В поисках Скрытого Имама - Белого царя: опыт шиитов

Начало поиска

В 1830-х годах, в Персии (современный Иран), Саид Казим Рашти, который был лидером шейхов, секты шиитского Ислама, стал проповедовать приближение конца света. Шейхи ожидали скорого появления как Даджаля (антихриста), так и Махди (Белого царя). Перед своей смертью в 1843 году он посоветовал своим последователям покинуть свои дома в поисках предтечи Махди, чье появление вскоре сделается известно всему миру.

И вот, семнадцать учеников Саида Казима разбрелись по всей Персии, и даже за ее пределами - в поисках обетованного Учителя. В своих поисках они руководствовались определенными принципами, или приметами, которые передал им их учитель. Во-первых, они искали человека, который был бы вдохновен в своем чтении Писания (Корана). Круг настоящих знатоков Писания был достаточно узок, что облегчало задачу. Но в то же время такие знатоки были в каждом городе. Их надо было найти, на них надо было посмотреть, их надо было расспросить. А потом, как думалось ученикам, они сойдутся вместе и обсудят кандидатуры. Но получилось иначе.

Родственники Баба
Родственники Баба

Находка

После месяцев странствий, 23 мая 1844 года Мулла Хусейн из Бошруя в Хорасане, выдающийся ученик Сийида Казима, прибыл в Шираз в поисках обещанного «Каима». Вскоре по прибытии Мулла Хусейн встретил молодого сейида (ему было 24), то есть кастового потомка пророка Мухаммеда, Али-Мухаммада, известного в городе под именем «Баб» (араб. врата‎). Баб пригласил гостя к себе домой, и Мулла Хусейн сказал Бабу, что он ищет возможного преемника Сийида Казима, Обещанного. И Баб в частном порядке сказал Мулле Хусейну, что он является преемником Сийида Казима и носителем божественных откровений.

Мулла Хусейн стал первым, кто принял притязания Баба на роль врат к Истине и инициатора нового пророческого цикла. Баб ответил на все вопросы Муллы Хусейна и написал в его присутствии, с крайней быстротой, длинный комментарий Сурих Иосифа, который позже был включен в его Кейюму-Асме, и считается первой раскрытой работой Баба.

Сейид Али Мухаммад Ширази. Баб
Сейид Али Мухаммад Ширази. Баб

Интересно, что после того, как Мулла Хусейн принял требование Баба, Баб приказал ему подождать, не говорить никому, пока 17 других человек независимо не узнают в нем Баба, прежде чем они смогут начать учить других новым откровением. Как говорится в сюжете, в течение пяти месяцев 16 других учеников Сийида Каима независимо признали Баба пророком. Последний из этих 17 был удостоверен в этом в ночь с 22 на 23 октября 1844 года. Это и считается официальной датой рождения религиозного движения Бахаи в Исламе: многомилионного движения, которое существует и до сих пор, но которое претерпело большие изменения, о которых я скажу позже.

18 учеников

Учениками Баба стали ученики Саида Казима, которые искали и нашли его. К первым ученикам Баба присоединилась и одна женщина, Зарин Тадж Барагани, поэтесса, которая позже получила имя Тахирих (Чистый). Эти 18 учеников были позже известны как Буквы живых. Им были даны задачи распространения новой веры по Ирану и Ираку. Весть их прежде всего была проста.

В поисках Скрытого Имама - Белого царя: опыт шиитов

"Покайтесь, ибо приблизились последние времена!" проповедовали они в городах и селах среди набожных мусульман. Они призывали людей к святой жизни, и к любви ко Всевышнему, поклонению Ему. Происходя из самой консервативной и уважаевой группировки, они пользовались в народе большим влиянием. Но им было что еще сказать тем, кто мог их услышать.

Начало последней Хиджры

Главным свидетельством 18-ти учеников было свидетельство о том, что Али-Мухаммад (в дальнейшем буду говорить о нем просто - Баб), и есть тот обетованный Аллахом и Мухаммедом Баб, который призван объяснить Коран, и ввести Исламский мир, а с ним и все человечество, в его последнюю "диспенсацию" - эру, хиджру. Начинается хиджра - побег, исход, выход из старой - в новую эру. Сокрытое в Коране должно теперь стать открытым, так как исполнилось время. И Баб должен был открыть - что же скрывается за завесой Корана? За вязью привычных, часто чтимых и слышимых всеми слов?

И он провозгласил то, что так же смутно и глубоко залегло в Коране, как и в Ветхом Завете (Тора). Что мусульмане поклонятся Иисусу Христу, как истинному Сыну Божию, и что наступала Новая Эра, когда многие мусульмане и христиане поймут, насколько ограничены они были рамками фарисейских традиций различных верований, и придут к иному пониманию Бога - как Бога Любви, Бога Спасения.

Власти наказывают последователей Баба
Власти наказывают последователей Баба

Противостояние

Через некоторое время проповедование «Письма живых» привело к противостоянию со стороны исламского духовенства, что побудило губернатора Шираза распорядиться об аресте Баба. В июне 1845 года Баб, услышав о приказе об аресте, выехал из Бушера в Шираз и сам явился и сдался властям. Он был помещен под домашний арест в доме своего дяди, откуда и продолжал писать, и где встречался с учениками, пока эпидемия холеры вспыхнула в городе в сентябре 1846 года. Сам губернатор Исфахан многократно бывал в этом доме, так как он сам удостоверился, что Баб послан Аллахом.

Баб был тогда освобожден и уехал в Исфахан. Там многие пришли к нему в дом имама Джуми, главы местного духовенства, который сочувственно отнесся к Бабу. После неформального сбора, где Баб в присутствии местного духовенства показал свою мудрость и знание Корана, его популярность взлетела. После смерти губернатора Исфахана, давление со стороны духовенства провинции привело к тому, что шах Мохаммад Шах Каджар в январе 1847 года приказал Бабу приехать на суд в Тегеран.

Расстрел Баба и учеников
Расстрел Баба и учеников

Он покорно прибыл - и был заключен под арест. Представ перед судом он заявил, что является предтечей Махди, приготовляет мир к его приходу. Последний Махди, заявил Баб, придет и приготовит мир ко встрече с Богом. Духовенство, естественно, выступила с обвинениями его в лжепророчестве и подстрекательстве к мятежу. Под давлением духовенства Баб и его учение были объявлены вне закона. В 1850 году Баб вместе с одним из своих учеников был доставлен из тюрьмы в Чихрике в Табриз и публично расстрелян перед цитаделью. Несколько источников сходятся во мнении, что к 1848 или 1850 году у него было более 100 000 последователей.

Правительство не успевало расстреливать не оказывающих сопротивления "еретиков". Расстреливали тысячами! Патронов не хватало. А все больше народу обращалось в ученики Баба.

Врата
Врата

Выводы

Конечно, я не представил в статье достаточно информации о том, что произошло тогда, и о том, чему учил Баб - этим я перегрузил бы ее, и потому самые интересные вещи, касающиеся учения Баба я рассмотрю в отдельной статье. Там же я и представлю подробно, почему я считаю, что Баб действительно был человеком Божиим и пророком.

Сегодня же, подводя итог статьи, хочу сказать, что история эта - не забавная, и не трагическая ошибка. Она вообще - не ошибка. Баб был действительно тем, кем себя представлял - пророком мусульманскому миру. Пророком, провозглашающим наступление новой эры, которая увенчается приходом Махди, а вслед за ним и Исы - Иисуса Христа. Вместо религиозных войн и компромисов Баб предложил людям путь любви, путь рождения свыше.

Всемирный центр Бахай в Хафке, Израиль.
Всемирный центр Бахай в Хафке, Израиль.

Современный бабизм (бахай, бахаи) - это уже не то учение, которое проповедовал Баб - и да простят меня сторонники этого учения. Я встречался с некоторыми представителями этой религии, которая достаточно популярна сегодня. Даже был в региональной штаб-квартире Бахай в Сингапуре. Это - большой, огромный разговор о том, в чем, и насколько велика разница между современным бабизмом и вестью Баба. Я не буду к ней тут обращаться, возможно кратко коснусь этого вопроса в следующей публикации.

В заключение хочу еще раз вернуться к истории поиска и нахождения Баба и отметить, что его выход на арену - в точно назначенное время (о чем - тоже в последующей статье) - есть результат с одной стороны - Божьей воли, с другой - самоотверженного поиска группы верных людей, и, наконец, времени и намерения Баба открыться.

В поисках Скрытого Имама - Белого царя: опыт шиитов

Сам Баб, как я уже отмечал, не считал себя Махди, но приготовляющим путь Махди - открывающим эпоху, в конце которой Махди откроется. Но его открытие является, по всей видимости, и моделью открытия Махди, или Белого царя. В ту пору тоже были претенденты на роль Махди. Но Баб открылся только искавшим его ученикам.

Наконец, намекну вам в заключение - хотя это огромная тема - что появление Баба и его ныне почти забытой вести - это предвестие той пророческой картины, которым многим моим читателям тяжело было представить: царствование Белого царя над христианами и мусульманами, и горячая поддержка обеих сторон. Вместо пути вражды Белый царь укажет путь мира. Не путь компромиса, но путь любви, рождения свыше, веры в Единого. Но об этом еще поговорим.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:

"Открытая Семинария",
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.