Приключения в сеульском метро

Когда я только прилетел в Корею, то не знал абсолютно ничего о жизни в ней. Из аэропорта меня сразу привезли в маленький городок чуть южнее Сеула и ни столицу, ни другой крупный город я даже краем глаза не видел. На горизонте маячили лишь беспросветные трудовые будни по 12 часов без выходных.

И тут словно в сказке появляется фея, точнее фей, в виде дядь Димы (имя изменено по этическим соображениям), знакомого отца, и делает предложение от которого я не смог отказаться.

- Золушка, - говорит фей дядь Дима, - я отвезу тебя на бал, ой, т.е. в Сеул. Следуй за мной!

И я последовал. Ну а чего мне терять? Я в чужой стране, не знаю языка и самому доехать до Сеула мне не светит. Правда, сама поездка в его обществе сомнительное удовольствие, но я воспринял это как плату за поездку. И забегая наперёд скажу, что плата оказалась дорогой. С учётом, что нервные клетки не восстанавливаются, ну очень дорогой.

На вопрос, куда именно и зачем едем, фей очень уклончиво ответил, что в район Тондэмун, там надо кое-что сделать туда-сюда пятое-десятое. В общем, мутить он что-то надумал и в другой ситуации я бы отказался, но мне надо было побывать в Сеуле, чёрт побери!

Сначала мы на автобусах с двумя пересадками доехали до ближайшей станции метро Пхёнтек, а там уже на метро. Для общественного транспорта в Корее есть единые карты оплаты. И ещё очень классная система, позволяющая сэкономить немного. При выходе из транспорта я провожу картой по датчику и если до следующей оплаты транспорта не пройдёт 10 или 15 минут, то цена в разы снижается.

Сеульское метро по загруженности занимает 2 место в мире (после токийского) и лишь не на много уступает ньюйоркскому по протяжённости и количеству станций.

Фей, уверенной походкой Сусанина, повёл меня в метро и тут началось. Он сказал, что надо ехать 16 станций. Название нужной станции для пересадки он не знал, а ориентировался только по номерам. Ну 16 так 16. Сели мы на 165, а через час я увидел станцию уже 140. Мы были в шоке. Фактически поезд останавливался раз 10. Но цифры говорили об обратном. Мы в панике выпрыгнули из вагона и сели в обратную сторону. Это оказалось другой линией. Ещё случилось так, что мы проехали одну станцию, поняли, что едем не туда, вышли, сели в поезд назад и чтобы вернуться нам надо было проехать не одну а уже две станции! Чертовщина какая-то. Как выяснилось, он сам впервые поехал на метро и ничего не знает, а ориентируется лишь по каким-то своим координатам. На этой почве мы разругались с ним. Я был очень недоволен его авантюрным поведением, он пытался винить меня в том, что мы слезли не там. В итоге я кое-как вытянул из него название станции и принялся ковыряться в громадной сетке корейского метро. Она просто гигантская! Спасло моё умение читать на корейском. Я был вынужден возглавить шествование и повести его за собой. Доехали.

И чего я там только не увидел!

Да ничего не увидел, кроме бесконечных кафешек, дешманского рынка шмотья и обменников. Он, оказывается, ехал сюда по наводке найти обменник с хорошим курсом и поменять денюжку. Отлично, я только и мечтал поехать в Сеул, чтобы убить весь день ходя по обменникам. Я донёс до него своё негодование, на что он заявил мол можешь ехать назад, если устал, ты же знаешь дорогу. Вот же тварь. У меня топографический кретинизм и одна мысль самому отправиться в обратный путь вызывала паническую атаку. Пришлось терпеть.

Единственный плюс, который я извлёк из этой поездки было знакомство с транспортной системой и самим метрополитеном. Этот опыт всё же стоил потраченного дня в неприятном обществе феи, которая исполнила желание Золушки, но как-то не так, без души и преследуя свои интересы.