Ремонт бескамерных шин своими руками

15.05.2018

Нужно учитывать, что практически все без исключения современные шины являются бескамерными, поэтому умение разбираться с их повреждениями является предельно важным. При этом, если в такую шину попадает тот или иной посторонний предмет величиной до 5 мм, то поведение тут простое. Самостоятельно такой ремонт можно провести даже вовсе не снимая колесо. Для этого нужен только специальный ремонтный комплект, ориентированный на бескамерные шины. Его частью являются детали, предназначенные для приготовления проколотого отверстия внутри резинового блока, ручка для введения жгутов, собственно сами жгуты и специальный нож обрезочный для этих жгутов.

Нужно, чтобы нож обладал высокой остротой. Жгут сам по себе является усиленным, в него вводят волокна с повышенной прочностью в качестве базы, и отрезать их не идеально острым предметом просто нереально по определению. Отлично подходят для этого ножи канцелярского типа. Описанный набор дешёвый, приобрести его можно практически в любом автомагазине. Иногда также комплект может содержать тюбики с клеем, иногда вместо него – вещество для вулканизации резины. В большинстве случае его не включают, потому что на результат ремонта это не влияет никак.

Учитывая наличие металлического прочного корда внутри протектора, инструмент должен обладать феноменальной прочностью, и покупать подделки – только себе дороже, потому что ею попросту не получится проткнуть протектор. Инструмент подготовки шины – напильник круглого сечения, у которого острый конец и удобная для захвата ручка, выполняется он из прочной стали. Им отверстие с проколом нужно увеличить, чтобы в него можно было ввести жгут. В инструменте есть разрез для введения жгута – после его установки в шину, можно вынуть инструмент так, чтобы жгут оставался внутри автошины. Делают их из так называемой «сырой резины», только армированной высокопрочным волокном. Учитывая, какие значительные усилия приходится прикладывать для ремонта, нужно, чтобы ручки у инструментов были очень прочными.

Когда место прокола на шине обнаруживается, нужно вытащить оттуда посторонние предметы, если они там ещё остались. Потом место обязательно нужно отметить маркером или с помощью мела, потому что потом найти его, особенно, если оно мелкое, будет трудно. Поврежденное место очищается от грязи и осматривается. К ремонту имеет смысл приступать, если жгуты могут это отверстие хорошо заткнуть. Если же оно больше 5 мм, то нужно отправляться на шиномонтаж и ставить внутри самой покрышки специальный «грибок» для защиты. Если шиномонтажа рядом нет, то хорошим вариантом выбора становиться установка сразу двух жгутов, а не одного – лучше таким образом не поступать, но по дороге, при отсутствии выбора можно действовать и так.

После этого давление в шине нужно спустить до половины атмосферы – это нужно для снятия внутреннего напряжения в конструкции для того, чтобы случайно не испортить защитный корд.

Большое спасибо за просмотр! Если не трудно, поставьте, пожалуйста, пальчик вверх, мы будем Вам очень признательны.