22,1K подписчиков

Описание вязания купальника. Лиф

447 прочитали

Всем добрый день. Для лифа я нашла вот такую схему. Схема была без какого-либо описания и комментариев: каким крючком и из какой пряжи вязать, и какой в результате размер получится. А это, пожалуй, самое важное.

Всем добрый день. Для лифа я нашла вот такую схему. Схема была без какого-либо описания и комментариев: каким крючком и из какой пряжи вязать, и какой в результате размер получится.

Но я решила попробовать связать лиф, ориентируясь на эту схему.

Главным образом, меня интересовал момент, где и как делать прибавки, чтобы получить такую форму. А узор буду делать немного иным.

Во всех лицевых рядах будут столбики с 1 накидом, а в изнаночных - столбики без накида.

Поэтому используя в качестве основы эту схему, но добавив еще изнаночные ряды, я получила в 2 раза больше рядов.

Как я это сделала?

Связала цепочку из 20 воздушных петель + 3 петли подъема (как на схеме).

И в 1-ом ряду связала 20 столбиков с накидом.

Повернула работу, во 2-ом изнаночном ряду сделала прибавку сверху на закруглении, провязала в цепочку из 3-х воздушных петель 6 столбиков без накида и в итоге получила 46 столбиков.

В 3-ем лицевом ряду провязала 46 столбиков с 1 накидом.

Всем добрый день. Для лифа я нашла вот такую схему. Схема была без какого-либо описания и комментариев: каким крючком и из какой пряжи вязать, и какой в результате размер получится.-2

И аналогично связала все ряды. То есть прибавки делала в изнаночных рядах.

И что в итоге?

Даже увеличив количество рядов, лиф оказался очень маленьким даже для моего миниатюрного размера (ношу 40/42 или XS/S).

Наверное, такой лиф подойдет для размера 0 или максимум 1.

Всем добрый день. Для лифа я нашла вот такую схему. Схема была без какого-либо описания и комментариев: каким крючком и из какой пряжи вязать, и какой в результате размер получится.-3

ВСЕ РАСПУСТИЛА и начала заново.

Зачем я вообще показала эту неудачную попытку? Да, чтобы быть честной, что несмотря на многолетний опыт вязания, не всегда все идеально получается с первого раза.

Итак, теперь делаю правильное подробное описание. И да, прибавки я решила делать с лицевой стороны в рядах, где высокие столбики с 1 накидом. Так получается аккуратнее и плотнее узор.

Всем добрый день. Для лифа я нашла вот такую схему. Схема была без какого-либо описания и комментариев: каким крючком и из какой пряжи вязать, и какой в результате размер получится.-4

Делаем цепочку из 28 воздушных петель (25 воздушных петель + 3 воздушные петли подъема).

1-й ряд: 25 столбиков с накиком.

Поворачиваем работу.

2-й ряд: 56 столбиков без накида (25 столбиков без накида с одной стороны + 6 столбиков без накида в 3 воздушные петли подъема на закруглении + 25 столбиков без накида с другой стороны).

Опять поворачиваем работу и так делаем каждый раз.

3-й ряд: 56 столбиков с накидом.

4-й ряд: 56 столбиков без накида.

5-й ряд: 60 столбиков с накидом (28 столбиков с одной стороны + 4 прибавки на закруглении: по 2 столбика в верхние центральные столбики предыдущего ряда + 28 столбиков с другой стороны).

6-й ряд: 60 столбиков без накида.

7-й ряд: 64 столбика с накидом (30 столбиков с одной стороны + 4 прибавки на закруглении: по 2 столбика в верхние центральные столбики предыдущего ряда + 30 столбиков с другой стороны).

8-й ряд: 64 столбика без накида.

9-й ряд: 68 столбиков с накидом (32 столбика с одной стороны + 4 прибавки на закруглении: по 2 столбика в верхние центральные столбики предыдущего ряда + 32 столбика с другой стороны).

10-й ряд: 68 столбиков без накида.

11-й ряд: 72 столбика с накидом (34 столбика с одной стороны + 4 прибавки на закруглении: по 2 столбика в верхние центральные столбики предыдущего ряда + 34 столбика с другой стороны).

12-й ряд: 72 столбика без накида.

13-й ряд: 76 столбиков с накидом (36 столбиков с одной стороны + 4 прибавки на закруглении: по 2 столбика в верхние центральные столбики предыдущего ряда + 36 столбиков с другой стороны).

14-й ряд: 76 столбиков без накида.

15-й ряд: 80 столбиков с накидом (38 столбиков с одной стороны + 4 прибавки на закруглении: по 2 столбика в верхние центральные столбики предыдущего ряда + 38 столбиков с другой стороны).

16-й ряд: 80 столбиков без накида.

17-й ряд: 84 столбика с накидом (40 столбиков с одной стороны + 4 прибавки на закруглении: по 2 столбика в верхние центральные столбики предыдущего ряда + 40 столбиков с другой стороны).

18-й ряд: 84 столбика без накида.

19-й ряд: 88 столбиков с накидом (42 столбика с одной стороны + 4 прибавки на закруглении: по 2 столбика в верхние центральные столбики предыдущего ряда + 42 столбика с другой стороны).

20-й ряд: 88 столбиков без накида.

21-й ряд: ажурная обвязка - 3 воздушные петли подъема в начале ряда + 1 воздушная петля, затем 2 столбика с накидом с общим основание, 1 воздушная петля.

Всем добрый день. Для лифа я нашла вот такую схему. Схема была без какого-либо описания и комментариев: каким крючком и из какой пряжи вязать, и какой в результате размер получится.-5

И так обвязываем до конца ряда.

Всем добрый день. Для лифа я нашла вот такую схему. Схема была без какого-либо описания и комментариев: каким крючком и из какой пряжи вязать, и какой в результате размер получится.-6

Аналогично вяжем вторую чашечку.

У меня сверху длинные завязки, а на спинке будет застежка, поэтому завязки такие короткие. И то они с сильным запасом на подгибку.

Соединяем чашечки следующим образом:

Делаем цепочку из 60 воздушных петель, затем вяжем 60 столбиков без накида (это обвязка низа одной чашечки) + еще 60 столбиков без накида (это обвязка низа второй чашечки) + 60 воздушных петель.

Поворачиваем работу и вяжем 120 столбиков с накидом - это лицевые ряды.

И последний 3-й ряд - 120 столбиков без накида.

Для верхних завязок (на шее) я связала цепочку из 150 воздушных петель и аналогично 3 ряда (столбики бе накида / столбики с накидом / столбики без накида).

Пришила вручную (петельными стежками) чашечки. Без них мне лиф не понравился. Все-таки именно эту модель нужно хорошо "натянуть" на чашечки и закрепить.

Осталось только примерить и пришить застежку в правильном месте.

Всем добрый день. Для лифа я нашла вот такую схему. Схема была без какого-либо описания и комментариев: каким крючком и из какой пряжи вязать, и какой в результате размер получится.-7

Что касается размера. Точно не могу сказать, какой именно это вышел. Скорее ближе к 2+.

Чашечки покупала треугольные.

В наличии были только 4 размера, но я их уменьшала.

Поэтому добавляю фото с сантиметровой лентой, чтобы вам было проще ориентироваться при изменение размера.

Кстати, когда большая часть купальника была связана, я решила добавить еще один ряд обвязки. Это видно по фотографии. Я обвязала еще столбиками без накида и тем самым немного стянула центр (расстояние между чашечками).

Всем добрый день. Для лифа я нашла вот такую схему. Схема была без какого-либо описания и комментариев: каким крючком и из какой пряжи вязать, и какой в результате размер получится.-8

Ну а скорректировать размер достаточно просто.

Если нужен лиф чуть меньшего размера, просто вяжем в первом ряду не 25 столбиков, а 22-23 столбика и буквально на пару рядов меньше.

А если нужен лиф чуть большего размера, то в первом ряду буквально 27-28 столбиков, и соответственно добавляем еще пару рядов.

Ну это еще будет зависеть от желаемой степени открытости...

Ну а мой вариант лифа очень гармонично смотрится с купальником (размер примерно 42).

Мои параметры такие: обхват груди - 84 см, под грудью - 72 см.

Всем добрый день. Для лифа я нашла вот такую схему. Схема была без какого-либо описания и комментариев: каким крючком и из какой пряжи вязать, и какой в результате размер получится.-9

Продолжение следует... в следующей статье про вязание плавок.

Спасибо за внимание и приятного творчества!

Другие мои статьи:

"Вяжу купальник своей мечты. Как я его вижу и почему пока не доделала"

"Сделала из платья купальник. Показываю свой эксклюзивчик"

"Вязаные купальники. Часть 1 (об этом минусе никто не говорит)"

"Вязаные купальники. Часть 2 (монокини и ананасное кружево)"

"Вязаные купальники. Часть 3 (35 моделей совершенно разных монокини)"

Если вам понравилась моя статья - подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые мастер-классы.

Мой сайт - www.ovechkamaster.ru

Страничка в Инстаграм (творческие мастер-классы)

Страничка в Инстаграм (посвященная моим игрушкам)

Всем добрый день. Для лифа я нашла вот такую схему. Схема была без какого-либо описания и комментариев: каким крючком и из какой пряжи вязать, и какой в результате размер получится.-10