5 вариантов универсального авто на круглый год до 4 лет

17 December 2018

Всё просто: за город многие ездят не только летом, а значит, как ни крути, одним асфальтом под колёсами не обойдёшься. Придётся и по слякоти, и по нечищеным дорогам, а где-то и разъехаться со встречной машиной по снежной обочине. Следовательно, автомобиль должен обладать вполне определённым набором характеристик. Дабы не быть голословным и не теоретизировать впустую, сегодняшние варианты я подкреплю вполне конкретными примерами со всем хорошо известного портала Авито Авто.

Итак, какие параметры нам задать?
Скорее всего, это будет автомобиль с пробегом. Отечественный или иномарка - неважно. Год выпуска и пробег ставим
2014-2018, и, пусть будет до 40000 км соответственно. Рассматриваем как механику, так и автомат ‒ с роботами и вариаторами связываться не будем. Тип кузова ‒ чтобы поместилась вся семья. Значит, универсал/внедорожник/минивэн. Объём и мощность в аспекте поставленной задачи нас интересует мало (ну явно 5.7 V12 не наша цель), а вот привод ставим полный. Ну и левый руль, как само-собой разумеющееся. А для пущей надёжности сужаем поиск до 1 или 2 владельцев.

Да, не забываем поставить галку "с отчётом Автотеки" - очень удобная фишка, сразу снимающая кучу вопросов при рассмотрении понравившейся машины. Авито автоматом проверяет авто на аварийность, розыск, нахождение в залоге и прочие нечистые на руку препоны к оформлению.

По вышеуказанным параметрам база нашла аж более тысячи экземпляров (радиус поиска стоял "Москва + 100 км"). Что-ж, давайте рассмотрим несколько наиболее подходящих, на мой взгляд, моделей. Разумеется, всякий космос типа Range Rover Velar за 5,5 лямов рассматривать не будем, а вот по вариантам из нашей реальности пробежимся. Итак.

Renault Duster (кликабельно)

Конечно же "Дастер". Хит продаж всех времён и народов, он по-прежнему актуален и сегодня, разменяв очередной рестайлинг. На данный момент база Авито предлагает полсотни вариантов. Как говорится ‒ на любой вкус и кошелёк. Пусть салон не поражает габаритами, а динамика не заставит упасть в обморок от восторга. Зато гребёт всеми колёсами, имеет низкий налог на мощность и все необходимые опции для комфортного передвижения. Ну и конечно же, ставшая притчей во языцех надёжность. И даже если отбросить годами муссируемые на форумах слухи и легенды, ломаться там действительно особо нечему. Автомобиль по современным меркам весьма простой.

УАЗ Патриот (кликабельно)

Многострадальный "Патриот". Его можно либо обожать, либо люто ненавидеть и не считать за машину. К слову, сам автор является владельцем сего чуда. :) Плюсы: неубиваемая простая конструкция на честной раме с 2 мостами. Проходимость такая, какая и кажется внешне - настоящая внедорожная, без всяких оговорок. Салон беспредельно-огромный, больше только у каких-нибудь Субурбанов, т.е. уже приближается к минивэнам. Для двоих человек палатку можно не возить, проверено. Очень продуманная (что бы ни говорили клавиатурщики) эргономика, можно ездить весь день и выйти не скрюченным. Минусы всем известны: гниют даже стёкла, комфортная скорость на шоссе не выше 100 (управляемость грузовика), зубодробильная (хотя и непробиваемая) подвеска, конский расход топлива. Ломается как и все старые машины - не больше и не меньше. В общем, сильно на любителя, машина полярных характеристик: жирных плюсов и таких же однозначных минусов. И тем не менее, для путешествий дикарями вне асфальта конкурентов мало.

Chevrolet Niva (кликабельно)

Куда-ж мы без "Нивы" :) Проверенный вариант для поездок вне дорог, но всегда нужно помнить, что салон чрезвычайно мал, динамика совершенно никакая и уступает даже тяжеленному Патриоту, внутреннее убранство откровенно устаревшее. Багажник тоже весьма скромен по объёму. В активе ‒ простая, отработанная десятилетиями конструкция, постоянный полный привод, то есть подходящий не только для офф-роуда, но и для асфальта. Короче - не мог не упомянуть эту модель, но в качестве универсальной подойдёт только семье не более чем из 3 человек, да и дальние марш-броски вялый мотор и почти полное отсутствие шумоизоляции совершать позволяют с большими оговорками. Определённо не лишённый достоинств, но очень компромиссный вариант. Тем не менее, по стране этих машин катается огромное количество, что неспроста.

Hyundai Santa Fe (кликабельно)

Santa Fe ‒ игрок на нашем рынке давний и вполне успешный. Конечно, в силу класса (и цены соответственно) по продажам те же Дастеры с Нивами ему не догнать никогда, однако на своём поле машине есть что предложить. Большой салон и багажник, достойная шумоизоляция и плавность хода, адекватный по мощности двигатель. В общем, один из эталонных представителей нашей выборки. Не чемпион в каждой отдельной дисциплине, но твёрдый хорошист "в среднем по больнице".

Hyundai H1 Starex (кликабельно)

Весьма экзотичный и недооценённый (в силу нашей железобетонной ментальности) вариант. Шикарный микроавтобус на все случаи жизни. Что самое интересное - при всей своей "автобусности" в богатых комплектациях имеет не только полный привод, но даже блокировку заднего дифференциала! На практике это означает, что выбираясь с испорченного ливнем пикника по раскисшей грунтовке, вы при удачном раскладе сможете немало удивить владельцев классических кроссоверов. Ведь если дело касается бездорожья, а не просто заездов на бордюр во дворе, межколёсная блокировка решает многое. Правда, многих смутит дизель (безальтернативно), зато простор для творчества внутри такой машины поистине велик, во всех смыслах.

Надеюсь, кому-то будет полезно!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)