Как быстро и качественно убить АКПП

Речь пойдёт о классике: гидротрансформаторном автомате. В сегодняшней небольшой заметке хочу дать несколько простых советов по правильной эксплуатации данного агрегата. Слушайте и запоминайте.

  • Правило №1. Как мы все знаем, масло в коробке нужно менять как можно чаще. Но более того - менять его обязательно специальным прокачным аппаратом под давлением. Любая СТО с удовольствием проведёт вам эту заветную процедуру. И запомните: чем дольше не меняли масло в коробке - тем лучше ей будет в случае замены не сливом, а именно аппаратом (почему - читайте выше по ссылке).
  • Правило №2. Прогревать зимой гидротрансформатор в положении "D" строго не рекомендуется. Причём, чем холоднее на улице, тем прогрев вреднее. Снег щёткой смахнули, завелись, лупанули селектор в "драйв" и сразу же , не теряя ни секунды, поехали.
гидроблок АКПП - так называемые "мозги". Даже у коробок передач они есть.
гидроблок АКПП - так называемые "мозги". Даже у коробок передач они есть.
  • Правило №3. При первой возможности переводите селектор режимов в "паркинг". В идеале вообще взять за правило: остановка (даже на 10-15 секунд) - селектор в "P". Это обеспечит долгую жизнь как соленоидам переключения, так и механике АКПП в целом.
  • Правило №4. Застряв в снегу или грязи, не пытайтесь откапываться или выехать в раскачку, через рабочий тормоз или ручник. Все прекрасно знают, что на автомате это невозможно. Лучшим вариантом будет надавить газ посильнее и буксовать как можно дольше. Во-первых, коробка сможет как следует прогреться и выйти на нормальную рабочую температуру, а во-вторых, терпение и труд всё перетрут: до асфальта или твёрдого грунта вы рано или поздно докопаетесь и победа будет за вами.
Если тронулись без прогрева коробки и тут же сели - это вообще идеально! Буксуйте пока не вырветесь из засады. (фото: kolesatyt.ru)
Если тронулись без прогрева коробки и тут же сели - это вообще идеально! Буксуйте пока не вырветесь из засады. (фото: kolesatyt.ru)
  • Правило №5. Неплохой тренировкой для агрегата будет переключение режимов без полной остановки. Нужно быстро развернуться на небольшом пятаке? Без проблем! Вперед, резко по тормозам и синхронно с этим - дёрнули рычаг в "R". На хруст удар в трансмиссии в данном случае обращать внимание не стоит: так работают демпферы и аварийный храповик. На то они и сделаны.
  • Правило №6. Ну и наконец, лучшем режимом работы для фрикционов, соленоидов и тормозных лент будет так называемый "рваный" темп езды. Суть проста как всё гениальное: старайтесь как можно меньше двигаться равномерно и прямолинейно. Постоянно лупите в "кик-даун", а затем резко по тормозам. Резко ускорились в потоке - тут же замедлились... потом снова в пол! Очевидно, что чем чаще и резче автомат будет перебрасывать передачи - тем более долгая и счастливая жизнь ему обеспечена.
Это типичная АКПП в разрезе. Соблюдайте эти шесть нехитрых правил, и она непременно скажет вам "спасибо!" (фото: rtsh.ru)
Это типичная АКПП в разрезе. Соблюдайте эти шесть нехитрых правил, и она непременно скажет вам "спасибо!" (фото: rtsh.ru)

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем побольше буксов на месте и частых переключений селектора!

P.S.: Спасибо за лайки и подписку!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.