Как я подсел на автомобильные навигаторы. Распаковка и обзор NAVITEL E707 MAGNETIC

16 March

Вообще, о навигаторе я думал редко и нерегулярно. Как-то считал, что потыкать при необходимости в маленький экранчик телефона быстрее и сподручнее, нежели возить с собой что-то форм-фактора планшета отдельно для навигации. Как я ошибался…

Навигатор NAVITEL E707 MAGNETIC достался мне почти даром: родственник отдавал за бесценок совершенно новый аппарат. Пару дней он провалялся у меня в коробке, пока я не вспомнил о нём в связи с предстоящей поездкой в славный город Гагарин, с променадом по ещё нескольким населённым пунктам. Что-ж, отличный повод переубедить себя в своих привычках! Ну, а так как я блогер (слово-то какое нынче крамольное – хуже тунеядца…), то разумеется, не мог не запечатлеть на фото процесс распаковки, установки и использования. Поехали.

Приятно удивила коробка. Она очень плотная и открывается туго. При всём желании разбить, или уж тем более, случайно выронить из неё навигатор практически нереально. На упаковке не сэкономили – уже отличный посыл к дальнейшим впечатлениям. Кстати, на коробке ярко сияет надпись о бесплатном бессрочном обновлении уже установленных карт – безусловный плюс. Открываю. Состав коробки ожидаем: автонавигатор, присоска, автомобильная зарядка, USB-кабель и брошюры, инструкции и гарантии. Из аппарата еще можно вытащить стилус.

Сам навигатор не хочется выпускать из рук: корпус очень приятный на ощупь. На тыльной стороне у аппарата необычные позолоченные лунки – контакты для зарядки от магнитного держателя. Вещь невероятно удобная, о чём далее. Держатель на присоске сделан коротким и выглядит довольно массивным – явно заботились о минимизации вибраций в процессе поездки. Шарнир позволяет регулировать примагниченный аппарат под любым наклоном. Сам шарнир вращается плавно, без намёков на подклинивания, как у китайских безымянных присосок из супермаркета. Массу аппарата в 248 грамм он явно выдержит без проблем.

Не могу не показать фото зарядника крупным планом. На его корпусе размещена наклейка под карбон – совсем мелочь, но выглядит притягательно, так и подмывает поскрести по ней ногтем. :)

На проводе, кстати, присутствует бочонок ферритового фильтра – очередная мелочь, которая говорит о подходе производителя. И не могу не отметить ещё одну фишку: при подаче питания логотип NAVITEL на корпусе зарядника светится приятным зелёным светом.

Разумеется, на корпусе есть гнездо mini-USB. Через него производится и зарядка, и синхронизация с компьютером (например, для обновления).
Разумеется, на корпусе есть гнездо mini-USB. Через него производится и зарядка, и синхронизация с компьютером (например, для обновления).

Навигатор я разместил так, чтобы он был не очень далеко от глаз, но и не мешал обзору дороги. При этом нужно было ещё учесть возможность установки радар-детектора (хотя теперь он не особо и нужен, как выяснится далее). Получилось так:

7-дюймовая TFT-матрица имеет разрешение 800х480. Этого достаточно для качественной прорисовки объектов и даже самых мелких цифр на экране.
7-дюймовая TFT-матрица имеет разрешение 800х480. Этого достаточно для качественной прорисовки объектов и даже самых мелких цифр на экране.

Стоит сказать о магнитах. Они не по размеру мощные. Когда до площадки держателя остаётся сантиметра три-четыре, навигатор просто вырывает из рук и намертво примагничивает. При этом магниты специально ориентированы таким образом, чтобы корпус лёг на своё место с первого раза – ничего «прицеливать» не нужно. Плюс, на плоскостях держателя и навигатора есть штыри и выемки для ещё большей надёжности фиксации. В общем, риск падения аппарата совершенно исключён, даже на самой ухабистой дороге (чего я опасался, пока не попробовал лично). Весьма удивило, что пока ковырялся в меню при первом включении, навик уже словился со спутниками – прямо в гараже:

Процессор Cortex A7 под управлением Linux работает шустро и вопросов к себе не вызывает. В отличие от того же Windows СE, ему вполне достаточно 256 мегабайт бортовой оперативки. Отличным чётким приёмом обладает и GPS-модуль, а это и есть главное в навигаторе.
Процессор Cortex A7 под управлением Linux работает шустро и вопросов к себе не вызывает. В отличие от того же Windows СE, ему вполне достаточно 256 мегабайт бортовой оперативки. Отличным чётким приёмом обладает и GPS-модуль, а это и есть главное в навигаторе.

Выезжаю. Признаться, больше всего я боялся «ослепления» экрана. Потому что углы обзора экрана у него так себе. И, тем не менее, поездка развеяла мои сомнения: всё отлично видно, а матовая поверхность стекла ещё и не бликует. Стационарное положение как устройства, так и водителя, нивелировали неважнецкие углы дисплея. Всё же, за рулём не ёрзаешь и позу не меняешь, это не диван. Порадовала и яркость с громкостью. Даже в солнечный день (на фото ниже хорошо видна засветка контраста на снежном поле) достаточно 50-60% яркости. Громкость для себя выбрал в районе 2/3 от максимума – так хватает даже при негромко включенной музыке. Разумеется, есть выбор голосов подсказок.

Для ежедневной работы устройству за глаза хватает 8 Гб бортовой памяти. Но при необходимости её можно расширить с помощью microSD: поддерживаются карты до 32 Гб. Не забыли и про разъём наушников – стандартный вход 3,5 мм.
Для ежедневной работы устройству за глаза хватает 8 Гб бортовой памяти. Но при необходимости её можно расширить с помощью microSD: поддерживаются карты до 32 Гб. Не забыли и про разъём наушников – стандартный вход 3,5 мм.

Во время остановки в одном из пунктов отметил для себя неприятный момент: при выключенном навигаторе и подключенном з/у, от него (зарядника) идёт весьма ощутимый конденсаторный писк. Не смертельно, но если сидеть в тишине, слышно отчётливо. Возможно, особенность конкретно моего гнезда розетки.

Хотелось бы также отметить интересный момент: заряжать навигатор можно как через держатель, так и непосредственно воткнув разъём зарядки в него. Емкости встроенного аккумулятора предостаточно: его хватает на то, чтобы не спеша задать и маршрут, и установить на нём все промежуточные точки. Специально не замерял, но по ощущениям, время автономной работы без GPS составляет минут 20-30 при ёмкости аккумулятора в 1500 мАч. Согласитесь, этого с головой хватит, чтобы рассчитать даже самый заковыристый маршрут. При этом делать это можно хоть дома на диване, без мешающих проводов. Кстати, аппарат умеет записывать треки маршрутов. Поэтому, проблем с мучительным вспоминанием всех посещённых мест путешествия не будет.

Кстати, при «отрыве» девайса от магнитного держателя, оно само сразу же предлагает два варианта: продолжить работу или уйти в спячку. На выбор даётся 15 секунд, после чего навигатор засыпает. Логично: остановился у магазина, снял устройство и кинул в бардачок, от любопытных глаз подальше. Уснёт само, ничего нажимать не нужно. При установке на держатель просыпается практически мгновенно. Разумеется, с продолжением маршрута. Кстати, попутно выяснился ещё один небольшой недочёт: при съезде с дороги на небольшое расстояние (метров на 10-15), когда навигатор ещё не понял, что он уже вне дороги, он упорно пытается к ней привязаться снова и снова. При этом на экране, с периодичностью в несколько секунд, появляется надпись «прокладка маршрута». Надеюсь, это поправят в ближайших обновлениях.

Очень удивило, что в таком вполне бюджетном решении есть мультитач! Карту по ходу поездки по необходимости крутил и масштабировал пальцами, как на привычном смартфоне. Только на большом экране делать это гораздо удобнее.

Кстати, про апдейты. Регулярно обновляются не только дорожные карты, но и карты расположения скоростных камер. И конечно, они включают не только «столбовые», но и мобильные комплексы-треноги, которые более-менее регулярно приезжают на точку для сбора… эм-м… Для профилактики нарушений. В меню можно настроить нештрафуемый порог превышения скорости, при переходе которого навигатор будет предупреждать вас звуком. При этом справа на экране появляется отдельная полоска с указанием расстояния до камеры. Также, в левой колонке постоянно отображается ваша скорость. При превышении заданного вами порога «ненаказуемости», фон под ней становится жёлтым, а при явной езде уже на штраф – красной, при этом раздаётся звуковой сигнал.

Ещё обратил внимание, что помимо подробного указания ближайших магазинов, заправок, банков, и кучи всего прочего, на экране более чем детально отображается расположение и форма всех зданий! Для меня это было открытием. :)

В итоге, что я могу сказать. Устройство после первой же поездки прописалось в моей машине. Как оказалось, форм-фактор полноценного навигатора с большим экраном куда удобнее, нежели телефонные программы. Кроме того, при регулярных и бесплатных обновлениях он вполне себе способен заменить и радар-детектор (по крайней мере, на оживлённых дорогах с большим трафиком). Купил бы я его за ту сумму, которую просят в магазинах? Однозначно да.

Понравилась статья? Поддержите лайком!