Меняем ОЖ на Патриоте (ЗМЗ-409) без луж и грязи

Очередной фотовидеоотчет о замене техжидкостей Бегемота. Сегодня — охлаждайка.
То, что было залито в контуре на текущий момент, с трудом подходило под какие-либо стандарты данной жидкости: нечто буро-ржаво-коричневого цвета, с аккуратной такой пенкой на поверхности. :)
Менял без промывки, хотя знаю, что вы напишите в комментах — мыть и не в один круг! Полностью согласен, друзья — но в следующий раз. Обещаю.
А пока для тех, кто в первый раз — видеоверсия событий с кратким пояснением ниже.

1) Для начала — немного "очумелых ручек": берем две пластиковых тары — на 1.5 и 5 литров. Вырезаем как показал в ролике. Так всё сольем аккуратно и без грязи. Кстати — ХЗ зачем пишут про снятие защиты. Может, у меня защита не такая, но смысла в этом действии абсолютно не вижу — ну не мешает она.
2) Для удобства маневра я отвел в сторону впускной патрубок от фильтра в коллектор и снял само "ведро". Можно и не делать но так удобнее.

Патрубок — в сторону; ведро фильтра тоже впоследствии снял.
Патрубок — в сторону; ведро фильтра тоже впоследствии снял.
Пробка радиатора, вид сверху. Зачем снимать защиту — непонятно.
Пробка радиатора, вид сверху. Зачем снимать защиту — непонятно.

3) На полторашку насаживаем любой подходящий шланг, нижний его конец опускаем в тару, куда будет стекать жижа. Откручиваем сливную пробку радиатора — все аккуратно и без брызг (за счет формы бутылки) стекает в тару под машиной. Чтобы не держать руками — бутылку можно привязать, как показано в ролике. Не забываем закрутить пробку. :)

Ни капли мимо. :)
Ни капли мимо. :)

4) Теперь сливаем из блока. Если вам не повезло, и вместо краника уже стоит болт-пробка, то из 5-литровой баклажки делаем поддон и устанавливаем под пробку. В ролике видно, что она замечательно туда влезает и практически ни капли не проливается. Правда, чтобы откачать из этого "поддона" слитую жидкость, нужен будет отсос для техжидкостей или объемный шприц.
5) Нащупываем пробку на блоке. Находится она над кронштейном подушки двигателя, слева по ходу движения. Разглядеть ее снаружи нелегко, да и работать удобнее, сняв вакуумный шланг с усилителя тормозов и отведя в строну бачок охлаждайки.

Удлинитель головки, надетый на пробку — вид сверху.
Удлинитель головки, надетый на пробку — вид сверху.
сама пробка на блоке
сама пробка на блоке

На видео постарался максимально-подробно показать расположение пробки.


6) Откручиваем пробку (нехило закисает — использовал лом на вороток) — всё сливается в наш самодельный поддон.

Обрезанная баклажка влезает под пробку идеально.
Обрезанная баклажка влезает под пробку идеально.

Собсно, всё — закручиваем её обратно, заливаем свежую ОЖ (традиционно не говорю какую: срач гуру техжидкостей в комментах — это не сюда), заводимся и тарахтим на холостых с открытой крышкой бачка для ускорения выхода воздушных пробок. Не забываем следить за температурой! Доливаем по-необходимости.

-----
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем понижайки! :)