Найти в Дзене
OVER 9000

Почему не нужно лезть в дроссельную заслонку без повода

Оглавление

А если говорить точнее: то почему не надо туда лезть "профилактически". Не секрет, что каждый из нас нет-нет да и не удержится от "рукоприкладства" к любимому авто лишь потому, что просто хочется. Ну вот чешутся руки, а душа требует творчества, что тут сказать. :) Так вот, дроссельный узел (или, по-простому, дроссель или дроссельная заслонка) - это последнее, что нужно ковырять под капотом когда скучно. И я объясню почему. Но для начала, как обычно, чуть-чуть теории.

дроссельный узел - общий вид
дроссельный узел - общий вид

Чуть-чуть теории

Сама дроссельная заслонка скрывается внутри корпуса - того самого дроссельного узла. Если на пальцах, то вспомните обычную заслонку круглой печной трубы - поворотный шибер. Крутим ручку, выставляя круглую пластину внутри трубы вертикально - и свободно проходящий поток воздуха от печки на улицу увеличивает интенсивность горения. Крутим ручку обратно, выставляя пластину перпендикулярно стенкам трубы (т.е., перекрывая воздух) - горение резко замедляется. Точно по такому же принципу работает дроссельная заслонка в автомобиле. Жмем на педаль газа - и заслонка поворачивается, становясь ребром к потоку воздуха, засасываемого поршнями с улицы: сопротивление потоку минимальное, воздуха засасывается максимум. Отпускаем газ - и заслонка возвращается в номинальное положение, полностью (или почти полностью) перекрывая ток воздуха через дроссельный узел. Соответственно, воздуха в двигатель поступает минимум - только через специальный канал для холостого хода или специальную щель в заслонке; обороты падают.

Дроссельный узел всегда находится между воздушным фильтром и впускным коллектором
Дроссельный узел всегда находится между воздушным фильтром и впускным коллектором

Сейчас мы не будем вдаваться в дебри технической реализации данного узла: бывают разные типы приводов заслонки, разные схемы поддержания холостого хода, разные алгоритмы регулировки и т.д. А вот на главный вопрос в заголовке посмотрим, что называется, в приближении.

Так почему же нельзя чистить дроссельную заслонку в целях профилактики?

Казалось бы, сплошные плюсы: разобрал, убрал очистителем карбюратора всю грязь, копившуюся там годами, собрал - и радуешься практически новой детали. Но на практике - так, да не так... В статье про масло в АКПП я уже обосновывал опасность профилактической замены масла на коробках с большим пробегом. И здесь ситуация очень схожа.
Всё дело в том, что в процессе работы дроссельного узла, за годы через него проходят десятки и сотни тонн воздуха. Воздух этот, как ни крути и как его не очищай фильтрами, один фиг будет содержать микрочастицы и примеси. И все эти радости с годами хоть и очень медленно, но неотвратимо скапливаются как на внутренних стенках корпуса дросселя, так и на непосредственно заслонке. При этом не забываем, что за каждую, даже самую короткую поездку, заслонка совершает сотни итераций: столько, сколько раз вы меняете положение своей ступни на педали, и даже больше. К чему это приводит? К вполне логичному результату - между заслонкой и ее корпусом со временем образуется выработка, а если проще - щель, через которую в двигатель начинает сосать лишний воздух. НО. Параллельно износу узла и образованию этой выработки, на неё накидывает той самой "грязи", о которой мы говорили чуть выше. И получается забавная ситуация: щель вроде постепенно растёт, но последствия на практике практически не ощущаются - т.к. её постоянно "бетонирует" нагаром. :)

устройство дроссельного узла с электронным управлением
устройство дроссельного узла с электронным управлением

Итого, что мы имеем на выходе, тщательно убрав всю вековую грязь из дроссельного узла? Совершенно верно. Имеем ничем более не закрытую щель между заслонкой и корпусом, через которую теперь будет постоянно "утекать" лишний воздух в мотор - даже тогда, когда заслонка в положении холостого хода. Конечно, блок управления будет пытаться с этим бороться, постоянно подстраивая смесь под "лишний" воздух, но очевидно, что всё это приводит к нестабильным (как правило - повышенным) холостым оборотам, "отупению" отклика на газ, повышенному расходу и прочим интересным симптомам. И это мы еще не рассмотрели интересную фишку многих современных авто: когда после отключения разъема на дроссель и подсоединения заново, он требует пройти процедуру калибровки. Конечно, теоретически всё это решаемо - заслонку можно адаптировать под новые условия (читай - углы) работы, компенсирующие новоприобретенную щель. При этом к её новому положению на всех режимах "привыкнет" и блок управления. Но... Оно вам точно надо?


В общем, друзья, дам дружеский совет. Если несмотря ни на что, вам ну очень хочется туда залезть и "навести порядок" без объективных на то причин - то аккуратно почистите просто корпус изнутри, не трогая налёт по периметру самой заслонки. Ну и заранее изучите процедуру калибровки, ежели ваш дроссель имеет электронный привод и будет отключаться от разъема - очень возможно, что таковая вам потребуется. Короче говоря - аккуратнее. И не говорите потом, что вас не предупреждали. ;)

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.
Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Жирная пленка на лобовом стекле исчезнет навсегда: старый дедовский способ, который вы точно не знали
Жирная пленка на внутренней стороне лобового стекла – это одна из самых распространённых и одновременно самых раздражающих проблем, с которыми сталкиваются водители автомобилей. Эта пленка может появляться очень быстро, буквально через несколько дней после того, как вы тщательно очистили стекло. Особенно ощутимо это для тех, кто живёт в условиях города с постоянной пылью и выхлопными газами, а также для курильщиков, чьи машины подвергаются воздействию никотинового осадка. Такой налёт представляет...
Зачем на практике нужен двухмассовый маховик , и почему он так часто ломается
Появление маховиков нового типа напрямую связывают с новаторскими изменениями в конструкциях автомобильных двигателей в течение последних десяти лет. Как всегда это бывает, за гениальными конструкторами, создавшими мощные и долговечные моторы-миллионники, пришли те, кто захотел сделать их более легкими, дешевыми в производстве и с меньшим ресурсом, как ни странно. В итоге новые авто практически поголовно получают мощные моторы, но с меньшим рабочим объемом и довольно небольшим весом. Запасы прочности уменьшили, вместо чугуна сплошь и рядом используют алюминиевые блоки...
Способ который позволит за несколько минут снизить расход топлива и улучшить работу двигателя.
Друзья сегодня у нас очередная очень важная тема для водителей, а точнее проблемы с авто в жаркое летнее время. Пожалуй многие сталкиваются с проблемой плохого запуска, с потерей мощности, и с нестабильной работой двигателя в жару. Так вот, этому есть несколько очень популярных причин. И главная которая встречается чаще всего это неисправность адсорбера, точнее его клапана. Что это такое? Адсорбер - это так называемый уловитель паров топлива. Практически на всех авто, начиная с 90х годов, бензобак...
Документы, вакансии и контакты