Почему текут и лопаются шланги под капотом?

Сегодня на повестке очередной вопрос "на поверхности". То есть, на который вроде как ответ очевиден, но истинные причины известны далеко не всем. А они есть, и это не просто "от старости". Итак, ситуация классическая: на ещё не древней, в общем-то, машине начинает подтекать (а то и лопается) шланг, патрубок или иной представитель резинотехнических изделий (РТИ). А то и несколько сразу. Давайте подробно рассмотрим, почему же так произошло.

1. Сильно перетянутые хомуты

Автомобиль побывал в волшебных руках квалифицированных специалистов чудного заведения именуемого "автосервис". Где хомуты затянули так, что они просто прорезали шланг, что в итоге и привело к его повреждению. Ведь далеко не всем "мастерам" очевидно, что червячные хомуты необходимо затягивать не метровым воротком "чтоб надёжно!", а отвёрткой от руки. Впрочем, и самим автовладельцам это иногда неведомо. Будьте аккуратны - затягивать следует, что называется, "без фанатизма".

просто шикарная иллюстрация к вышенаписанному (фото: homut.ru)
просто шикарная иллюстрация к вышенаписанному (фото: homut.ru)

2. На шланг регулярно попадает масло

Согласитесь, это далеко не редкость в большинстве автомобилей возрастом от 10 лет и старше. И каким бы бензомаслостойким не был состав резины (или силикона), постоянное присутствие ГСМ на её поверхности делает состав излишне-мягким, заодно и понемногу съедая толщину стенки шланга. Конечно, хороший патрубок за неделю/месяц и даже год не проест. Но речь, как я уже пояснил, про не новые автомобили. И если резина хронически живёт под шубой маслянистой грязи, она придёт в негодность уже через пару-тройку лет.

хорошо видна гряземасляная "шуба" возле места разрыва (фото: Drive2.ru)
хорошо видна гряземасляная "шуба" возле места разрыва (фото: Drive2.ru)

3. Шланг соседствует с раскалённой деталью или узлом.

В этом случае он тоже становится излишне-мягким и истончённым. В результате, данный участок рано или поздно разрывает изнутри. Особенно подвержены этому явлению резиновые компоненты магистралей охлаждения: патрубки там зачастую обычные, с одним слоем нитевого армирования (при ремонте горе-мастера ставят и просто резиновые шланги...), а давление в системе высокое (об этом мы уже разговаривали в статье про причины перегрева ). При замене деталей, магистрали кидают абы как, из-за чего они начинают касаться горячих элементов (двигатель, выпуск, турбина, и т.д.) Со всеми, в буквальном смысле, вытекающими.

тройник просто пережгло (фото: passatworld.ru)
тройник просто пережгло (фото: passatworld.ru)

4) Банально плохое качество РТИ

Сплошь и рядом, как говорится. Здесь что-либо конкретизировать не имеет смысла.

Итого

Таким образом, понимание первых трёх пунктов нашей сегодняшней заметки вполне поможет вам предупредить крайне-неприятный казус в виде лопнувшего шланга, который застанет вас в самом неподходящем месте. Скажем, где-нибудь на подъезде к любимой даче за 100 км от ближайшего города... Так что, друзья, капот вверх, фонарик в руки, и вперёд! Благо, ничего сложного в такой диагностике нет.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем надёжных хомутов и чистых патрубков!

P.S.: Спасибо за лайки и подписку!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.