"Уменьшил зазор свечей - вырос расход и появились рывки..." - почему не надо было туда лезть

5,4k full reads
5,8k story viewsUnique page visitors
5,4k read the story to the endThat's 93% of the total page views
1 minute — average reading time

Тема масел, различных техжидкостей и свечей, будет вечна как Египетские пирамиды. Стоят все эти детали и материалы недорого, могут меняться самостоятельно абсолютно любым пользователем, и соответственно, экспериментировать с ними можно бесконечно. А значит - порождать в сети и на перекурах такое же бесконечное количество домыслов и вредных советов.

Например, про зазор свечей зажигания:

многие до сих пор считают своим долгом перед установкой свечей чуток "подкрутить" искровой зазор. Аргументом служат, разумеется, советы "бывалых" дядь-вась и тех, кто "за ключ раньше чем ты ходить научился взялся!". Короче - всех этих гаражных вредителей, имеющих много гонора на словах, но очень слабо понимающих в устройстве автомобиля по факту.

приспособление для измерения искрового зазора (межэлектродного расстояния) свечей зажигания
приспособление для измерения искрового зазора (межэлектродного расстояния) свечей зажигания
приспособление для измерения искрового зазора (межэлектродного расстояния) свечей зажигания

Теперь к практике.

Основной аргумент к уменьшению зазора - дескать, катушкам зажигания легче генерировать искру - ведь прослойка воздуха теперь меньше... И это действительно так. НО. Теперь электродуга между электродами стала более слабой и короткой. Что влечёт за собой риск пропусков зажигания, особенно при обогащении смеси. То есть, в режиме интенсивного разгона.

И выходит классическая ситуация: хотели как лучше, а получилось как всегда. Вроде бы запускаться на морозе стала действительно легче (особенно любят "затюнить" свечи к зиме, да), но вот незадача - появились периодические рывки и перерасход бензина при активной езде... А разгадка-то проста: если плохо стартует на-холодную, нужно не подгибать электроды, а разбираться с причиной. Например, датчиком температуры ОЖ или подачей топлива. Подробнее о причинах плохого старта я уже писал здесь.

Понравилась статья? Поддержите лайком!