5 приемов развития слуховой памяти у ребенка

Для ребенка очень важны упражнения, направленные на развитие слуховой памяти. Начиная с пяти лет, работайте со своим ребенком, уча его запоминать то, что он не видит или не чувствует, а только слышит. Эти умения очень понадобятся в школе для быстрого решения задач, поставленных перед малышом.

Чтобы развить слуховую память, предоставляем вам набор игр для детей:

1. «Продолжить стих»

Суть игры окажется простой даже для ребенка – не то, что для взрослых дядь и теть. Прочитайте малышу несколько куплетов из детского стишка. После нескольких раз чтения, дайте возможность ребенку вставить последние слова фраз. Позднее, когда ребенок запомнить основной мотивчик стиха, перестаньте дочитывать куплет до конца, тогда предложите ему вспомнить последние строчки. Как видите, это не так уж сложно.

2. Кто стоит в очереди?»

Для этой игры подходят такие места, как транспорт, магазин и т.д. Поведайте ребенку занимательную историю, как в некий абстрактный лес привезли новый, свежий, дорогущий чупа-пупс, и каждый уважающий себя зверь местной фауны стал за ним в очередь. Первое место досталось зайцу (тут уместно вспомнить песню «А нам все равно…»), далее – медведь. Потом красовалась лисичка и т.д. Для начала упоминайте три или четыре субъекта. Продолжайте рассказывать о событиях в лесу. Предположим, что все звери внезапно решили поиграть в прятки . Но, о печаль! – они забыли, кто какое место занимал. Предложите ребенку воссоздать в памяти предыдущую очередь. Если малышу это легко удается, увеличивайте количество прибывших зверей, пока можете.

3. «Что-то не так или что перепуталось в сказке?»

Зачитайте ребенку какую-то сказку или повторите уже знакомую. Потом невзначай оброните, что вы сделали парочку ошибок в истории, и неплохо было бы их исправить. Но, увы, вам это не под силу. В сказке нарочно путайте имена главных героев, их слова и действия. Если малыш раскрыл ваш обман и начал исправлять вас, похвалите его обязательно.

4. «Ассоциируй!»

Выберите несколько слов, связанных между собой по смыслу, и назовите их малышу. Можете использовать такие словосочетания, как «льет дождь», «мурлычет кошка», «греет огонь» и т.д. Потом предложите ребенку говорить эти слова по очереди, например, вы сказали первое, он – второе, которое помнит. Количество таких слов в одной фразе конечно же зависит от возраста малыша.

5. «Угощение тортиком»

Для игры нужен и ребенок, и взрослый. Начните приговаривать «Я угощаю тортиком… (здесь называете абсолютно любое имя, например, Катю)». После вас вступает ребенок, добавляя к названному имени имя знакомого ему человека. Дальше уже вы добавьте какое-то имя, не забывая вспоминать предыдущие в правильном порядке. И продолжать так можно, пока не надоест.