7 навыков управленца, которые понадобятся в 2025

1. Технологии – твои друзья

«Технологии будут расти вместе с нами», говорит Бэнтли, «и не будет ни одной профессии, на которую они не повлияют». Конечно, никто не говорит, что машинное обучение и роботы заменят многих работников уже завтра, но в течение следующих нескольких лет к этому нужно быть готовым. Это поспособствует новым вызовам, проблемам и возможностям, связанными с большими данными, управлением рабочими и рабочим пространством, конфиденциальностью и так далее. Руководителям необходимо держать руку на пульсе и знать наперед, как работают те или иные технологии и что делать в случае неисправностей.

2. Меньше эгоизма, больше альтруизма

В будущем руководителям и лидерам желательно стать менее эгоцентричными. Новое поколение далеко не всегда готово слушать указательный тон, мало того представители миллениалов могут даже взбунтовать против такого подхода. Отличным шагом будет попытка сфокусироваться на потребностях команды, на ее развитии. Руководители будут получать больше результатов, если будут направлять, а не диктовать.

3. Развитые софт навыки

Эффективным управленцам желательно быть также хорошими в оценке кандидатов и их софт навыков, как и оценке технических умений. Лучшие сотрудники будут иметь развитое критическое мышление и креативный подход к решению возникающих проблем. Будет замечательно, если лидеры смогут влиять на эти навыки у своих сотрудников и поддерживать их всегда в рабочем состоянии.

4. Навык организации рабочей среды, нацеленной на результат

«Компании все больше усилий уделяют на организацию рабочего места, провоцирующего на большую продуктивность, сотрудников», говорит Дженнифер Каренс, президент консалтинговой компании OnCore Management Solutions. Такой подход к организации рабочего пространства придумали Кали Ресслер и Джоди Томсон, они сфокусировались на автономии и результативности.

Эффективные менеджеры создают среду, где меньше фокусируются на том, где и как работать, а больше на результатах труда. Все больше растет количество фрилансеров и свободных консультантов, поэтому руководителям приходится применять новые подходы организации работы и достижения целей в меняющихся условиях и заметной текучке.

5. Управляем уровнем напряжения в команде

По словам Сантелли, для устоявшихся команд нестандартно работать с подрядчиками, независимыми консультантами, удаленными работниками. Руководителям критически важно понять, как разбивать такие стены и создавать культуру компании в условиях нетрадиционной среды. В условиях глобализации менеджменту важно уметь работать с представителями разных культур.

Иногда руководители могут перебрать с хорошим и толерантным отношением, начав потакать каждой прихоти сотрудников. Это сильно сказывается на производительности труда. В будущем, как и сейчас отличный руководитель должен будет создавать только лучшие условия для команды, а также стараться развить потенциал каждого из сотрудников, но, в тоже время, уметь показать, кто есть кто особо наглым и высокомерным сотрудникам. Контроль напряжения в команде – один из ключевых навыков управления в будущем.

6. Прозрачность

Построение культуры команды в новых условиях потребует другого отношения к прозрачности и коммуникации. К 2025 году секреты и некоторая двуличность руководителей не приведет ни к чему хорошему, эти моменты будут только вредить развитию компании. С каждым годом корпоративный сектор все прозрачнее, руководители предоставляют работникам все больше информации: от зарплат до частных заметок. В будущем нужны будут менеджеры, которым можно доверять и которые смогут построить неповторимый стиль бизнесе на основе доверия и прозрачности.

7. Эмоциональный интеллект

Последнее время эмоциональный интеллект привлекает все больше внимания. «Если IQ – мера уровня вашего интеллекта, то EQ – мера вашего эмоционального интеллекта. Высокий EQ показывает, что вы знаете свои сильные и слабые стороны, развиваете себя, ищите помощи у коллег или менторов, чтобы стать лучше», говорит Крэиг Дэлзиел, руководящий менеджер Pearson Frank.

Люди с высоким эмоциональным интеллектом более эмпатичны, лучше видят людей и лучше могут оценить перспективы своих сотрудников. А самое главное видеть ситуацию глазами других, ставя себя на место работников. Таким образом, развитие эмоционального интеллекта открывает множество дверей в будущем и не только для управленца!