Больше, чем Дизайнер. Как перестать двигать пиксели, закрыть дрибббл и начать приносить бизнесу пользу

У нас, дизайнеров, есть невероятная возможность влиять на продукт и бизнес в целом. Одно наше решение может изменить бизнес-модель, принести компании прибыль и сделать жизнь миллионов проще. Часто мы забываем об этом и становимся кем-то между художником перфекционистом и лентяем, хотя нашу работу определяет не количество и качество сделанных макетов, а работоспособность продукта.

Переломный момент в карьере Дизайнера

Полгода назад я осознал, что часть моей работы отправляется в корзину. И не важно на сколько качественно я готовил макеты и прототипы. Все равно продукт получался другим.

Я попытался разобраться в чем дело: подглядывал из-за спины на мониторы разработчиков, подслушивал их разговоры и ничего подозрительного не узнал. В итоге я решил пойти напрямую к разработчикам и попытаться разобраться в чем дело. Моей целью было не найти виновного, а понять, как настроить коммуникации таким образом, чтобы продукт получался таким, каким его задумали мы с самого начала.

Разработчики восприняли эту идею отлично, ведь теперь им не нужно было просить менеджера проекта объяснить решение дизайнера. Теперь они могут спросить об этом напрямую. Мы участили взаимодействие, и после завершения каждого модуля системы проводили проверку и, только после этого, отправлялись дальше. В итоге отношения между дизайном и разработкой наладились и даже более. Когда коммуникации с разработкой налажена, тебе не приходится «рисовать» однотипный макет, а можно на словах объяснить, как это должно работать с применением готовых компонентов.

К тому же, в этой ситуации, дизайнер становится лидером, так как он налаживает коммуникацию между отделами и принимает промежуточные решения из которых и получается итоговый продукт.

Эффективность Дизайнера

Новые обязанности менеджера продукта повлияли на мою работу двойственно. С одной стороны, мы итеративно дорабатывали продукт, который не только соответствовал техническому заданию, но и удовлетворял всем требованиям дизайна. С другой стороны — мне приходилось постоянно общаться с разработчиками и отвлекаться от решения дизайн-задач.

В связи с этим я выработал несколько правил:

  • С вопросом не подходить, а писать в Slack. Это правило помогло сделать разработчиков самостоятельнее в решении небольших задач. Осознав, что они не всегда смогут получить моментальный ответ им пришлось самостоятельно задумываться о решении проблемы. И эти решения в большинстве случаев оказывались верными.
  • Я начал приходить раньше всех, отключать приложения и, закрываясь в переговорной комнате, работать 2–4 часа над самой важной задачей. В период с 9 до 11 офис заполняется и это мешает сосредоточиться. Кого-то нужно поприветствовать, кто-то спросит как дела и в итоге сфокусироваться на задаче не получается.
  • Передавать разработчикам не просто макет, но и интерактивный прототип. Это исключает большинство вопросов по навигации внутри приложения. Для этого мы используем InVision. К тому же, там появился инструмент Inspector, который скоро заменит в нашей компании Zeplin.
  • Задавать вопросы разработчикам очень полезно. Я часто спрашиваю «Как ты считаешь это сделать лучше?» или «Что ты думаешь по этому поводу?». В итоге человек перестает кодить и начинает разрабатывать продукт.

Очень важно и приятно видеть заинтересованность коллег. Когда они не просто переносят макеты в код, но и пытаются сделать это эффективно и технически красиво. Тесная коммуникация с разработкой позволила этого добиться. Благодаря этому, рост и заинтересованность сотрудников ускоряются и дизайнеру приятно, что к воплощению его мысли подходят серьезно :)

Больше, чем Дизайнер

Хороший дизайн незаметен и интуитивен. Это еще раз доказывает, что главный результат работы дизайнера не макеты, а рабочий, удобный и прибыльный продукт.