Хештег-маркетинг в Instagram

Как запустить емкий, вирусный и привлекательный хештег в Инсте, чтобы увеличить армию фолловеров, да еще и продать свой продукт (услугу)? Не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Мало прилепить #решетку и написать слитно (или через нижнее подчеркивание) свой посыл...

Нужно цеплять внимание подписчиков и мотивировать их шерить ваш хештег просторами соцсети.

Цифры говорят..

По статистике, аудитория «Инстаграм»в апреле 2017-го насчитывала более 700 миллионов активных пользователей ежемесячно (а по последним данным уже 800). А это третья социалка в мире после Facebook и Youtube.

Неудивительно, что более 1 миллиона рекламодателей используют именно эту платформу для продвижения брендов, продуктов и услуг и качественного вовлечения покупателей. Среди множества способов взаимодействия с целевой аудиторией, хештеги стали одними из самых действенных и эффективных.
Неудивительно, что более 1 миллиона рекламодателей используют именно эту платформу для продвижения брендов, продуктов и услуг и качественного вовлечения покупателей. Среди множества способов взаимодействия с целевой аудиторией, хештеги стали одними из самых действенных и эффективных.

Только не переусердствуйте! «Цо занадто, то нездраво», — как говорят поляки. И вот, как выглядит перебор:)

Но согласно исследованию Simply Measured, сообщения по крайней мере с одним # в Instagram в среднем получает охват на 12,6% выше, чем без #.

Этот прием успешно используют маркетологи во всем мире для:

повышения узнаваемости бренда;

увеличения вовлеченности;

расширения целевой аудитории;

вирусного знакомства ЦА с новым продуктом или услугой.

Как же достичь желаемого вау-эффекта от простого символа #? Учиться и вдохновляться у лучших!Контент-маркетолог компании Mention Джоуи Чан сделала подборку 5 лучших хештег-кампаний в Instagram, а мы с радостью делимся с вами! Посмотрим, что там, у именитых брендов?

1. Airbnb

Успешный хештег: #WeAccept (Мы принимаем)

Идея кампании: ясна и без перевода, достаточно посмотреть видеоролик. «Чем больше мы принимаем, тем прекраснее становится мир».

Этот ролик был выпущен на волне политических заявлений Трампа о реформе и ужесточении миграционного законодательства. Впервые 30-ти секундное видео продемонстрировали во время финала Национальной футбольной лиги США (Super Bowl). Кроме политического подтекста, видео было направлено и на самих участников онлайн-площадки Airbnb.

В отчетах компании была раскрыта информация о том, что некоторые владельцы жилья не хотят принимать постояльцев других рас, национальностей или вероисповедания. Это противоречило внутренней политике Airbnb.

«Мы не могли говорить об отсутствии толерантности в мире, не указывая на проблемы в нашем собственном сообществе Airbnb», — сказали представители компании. «Болезненная истина заключается в том, что гости в Airbnb испытали дискриминацию, что совершенно противоречит нашим ценностям. Мы знаем, что нам есть еще над чем работать, и мы стремимся добиться большей толерантности и признания внутри нашего сообщества».

Урок для маркетолога: кампания #WeAccept стала такой популярной по двум причинам:

во-первых, она затрагивала жаркую актуальную политическую тему;

во-вторых, напрямую касалась ключевой проблемы AirBnb.

Таким образом, удалось запустить вирусный хештег с социальным подтекстом, который в итоге объединял людей сообщества и, можно сказать, стал слоганом AirBnb. #WeAccept полностью отражает ценности компании и главную идею самой онлайн-площадки: принимать разных людей в прямом и переносном смыслах.

2. Red Bull

Успешный хештег: #PutACanOnIt (дословно: поставь банку на что-либо)

Идея кампании: Red Bull попросил пользователей проявить фантазию и загрузить фото банки с энергетическим напитком, которая стоит или держится на непривычных предметах.

Через пару месяцев в Instagram или Twitter появилось более 10 тысяч снимков с хештегом #PutACanOnIt. Пользователи креативили по полной! Банка энергетика заменяла волны для вейкбордистов, ее ставили на байки, самолеты, машины, людей и даже собак.

Cама идея для оригинальных фото с банкой стала такой популярной, что другие мегабренды стали тоже его использовать, но в своих целях. Так началось некое шуточное противостояние банок в социальных медия между Pepsi, Red Bull и водой Perrier. Пепси запостили свою газировку с подобным хештегом. А Ред Булл не растерялись и поставили свою банку на банку Pepsi и выложили в Сеть.

К игре жестянок присоединилась и французская компания Perrier.

Это спонтанное взаимодействие между тремя брендами только увеличило популярность хештега и привлекло еще большее внимание фанов.

Урок для маркетолога: идея #PutACanOnIt — веселое молодежное, оригинальное и безграничное взаимодействие с аудиторией. Эта хештег-кампания демонстрирует как бренд Red Bull ежедневно воплощается в жизни своих поклонников, а еще мотивирует креативить и дарить отличное настроение в лентах соцсетей.

3. KitKat

Успешный хештег: #MyBreak

Идея кампании: впервые была представлена в рекламе:

Хештег, призывающий сделать паузу с Киткат, стал поводом для начал глобальной digital-кампании на YouTube. Всем поклонникам шоколадных палочек рассказали о способе разнообразить свои перерывы в учебе или работе вот как: смотреть трендовые ролики на YouTube.

Для этого достаточно сказать голосовому помощнику Google на любом Андроид-гаджете: «OK Google, YouTube my break» и увидеть самый популярный ролик, а также получить плейлист с трендовыми видео и делиться ими с друзьями в соцсетях.

«Наша кампания учитывала потребительские интересы. Мы понимали, что любителям нашего продукта нравится смотреть ролики на YouTube. Ведь эта уникальная платформа для онлайн-зрителей самых крутых видео в мире», — рассказали представители Kitkat.

С #MyBreak на упаковке даже выпустили лимитированное количество — 22 млн. батончиков.

В результате — сгенерировано более 37 тысяч уникальных пользовательских постов в Instagram с #MyBreak.

Урок для маркетолога: если вы продаете какой-либо продукт, попробуйте объединить стратегии онлайн- и оффлайн-маркетинга для максимального взаимодействия.

4. Starbucks

Успешный хештег: #RedCupContest

Идея кампании: ежегодно в ноябре компания Старбакс запускает конкурс, чтобы представить свои сезонные кофейные напитки и, конечно же, красные праздничные чашки.

Суть кампании еще и в том, что каждый пользователь и кофеман, который выкладывает пост с этим хештегом борется за приз. Автор лучшего снимка получит подарочный сертификат с хорошей скидкой.

Только в Инсте пользователи выкладывают более 40 тысяч фото с #RedCupContest.

#RedCupContest ежегодно генерирует всплеск продаж и рост узнаваемости бренда. Предлагая участникам приз, Starbucks получает активизацию продаж сезонных напитков, ведь кофе в праздничном стакане сначала нужно купить, а потом уже сделать фото и выложить его в Сеть с хештегом.

Кроме Instagram, для максимального охвата аудитории используется кросс-промоушен в Facebook.

Урок для маркетолога: придумайте конкурс и фирменный хештег для популяризации бренда, продукта (услуги) и создайте дополнительный промоушен. Мотивируйте потребителей участвовать, шерить, комментировать — в общем, создавать онлайн-шумиху (в хорошем смысле) вокруг вашего бренда.

5. Herschel Supply

(Аксессуары для женщин, мужчин, детей — сумки, рюкзаки, головные уборы и т.д.)

Успешный хештег: #WellTraveled

Идея: канадская компания Herschel Supply на своем веб-сайте запустила серию публикаций с #WellTraveled в блоге (которые шерят в Инсте).

Захватывающие фото и видеорепортажи от путешественников из разных уголков планеты рассказывают читателям не только об уникальных местах на Земле, но и демонстрируют продукцию бренда. Сумки, рюкзаки, перчатки Herschel путешествуют вместе с их владельцами и выдерживают любые испытания погодными условиями и расстояниями.

Кампанию Well Traveled запустил один из основателей Herschel Supply после поездки в Китай в 2010 году. С тех пор с хештегом #WellTraveled опубликовано более 700 тысяч изображений в Instagram в 130 странах мира.

«Цель #WellTraveled — охватить каждую страну. Поэтому мы сопоставили эту задачу с продуктом, который вы можете найти в 99% государств в мире», — сказал Майк Скотт, директор по глобальному маркетингу компании Herschel Supply.«Мы хотели связать наш контент с продуктом, который может охватить очень широкую аудиторию».

Урок для маркетолога: создайте неспецифический хештег. Например, такой, который лучше репрезентует вашу целевую аудиторию. Наполняйте ленту корпоративного аккаунта с помощью качественного пользовательского контента с хештегом. Этот способ 2 в 1 — ненавязчивая реклама продукта + практическая рекомендация от клиента, уже купившего товар.

Это также стимулирует подписчиков использовать ваш хештег в обмен на желаемое место в ленте Instagram любимого бренда.

#Постскрипум

Надеемся, эти примеры вдохновят вас на творчество и планирование новой стратегии продвижения в Instagram с помощью правильного и оригинального хештега.