Почему дизайнеру нужно в офис.

Пока воспоминания еще не угасли, мне кажется важным поделиться своими впечатлениями от первого месяца работы в Redmadrobot. Попробую сравнить, каково работать в компании, где 30 дизайнеров, быть единственным дизайнером или командой, где, допустим, 5 суровых мужиков с сединами. Сам я вышел как раз из небольшой студии со штатом в 4 человека, и для меня переход в компанию с огромным дизайн-отделом был целым событием.

Зачем уходить?

Допустим, у вас как у дизайнера есть большая цель в жизни, которая звучит примерно как «Миллион. Фолловеров. На бехансе». Что бы вы стали делать? Мне кажется, дизайнеру нужно постоянно расти, осваивая новые компетенции и получая новый опыт. Именно эти мысли в очередной раз подтолкнули меня к увольнению, и поиску новой работы. На мой взгляд, у дизайнера должно всегда зудеть. И это вам не шуточки какие-нибудь.

Цель была достаточно проста — хорошие компетенции в проектировании и постепенная трансформация в продуктового дизайнера. Больше ответственность — больше денег, да и работа интереснее. Переход в дизайнеры мобильных интерфейсов мне показался логичным шагом, и я пошел на Теглайн. На первом месте в рейтинге мобильных разработчиков были Redmadrobot, я написал заявку и сделал тестовое. Вскоре после собеседования мне пришел оффер. Тогда я не имел ни малейшего представления о том, в какую компанию я попал: сайт компании мне мало о чем вообще говорил, да и отзывов я особо не видел.

Первый день

Процесс адаптации новичка в роботах конечно поражает. Я и раньше работал в крупной компании, но в digital — первый раз. Еще на этапе оффера ты получаешь электронную брошюру, в которой собраны ответы на многие вопросы, возникающие у новичка: какие документы прислать до выхода, что принести в первый рабочий день, где поесть, к кому обращаться за помощью, что там с дресс-кодом, ключами, почтой, пропусками.

Основные вопросы закрываются еще до выхода на работу — и это круто.

В новом офисе меня уже ждали макбук, беспроводная мышка и трехметровое окно с видом на заводские постройки. И вот я сидел, оглядываясь по сторонам и придумывая пароли для всех корпоративных сервисов, а вокруг туда-сюда носились новые для меня лица. В отделе дизайна было оооочень много девушек, а сам отдел занимал пол этажа.

Пока я осознавал происходящее, ребята заказали бургеров, чтобы отметить приход новеньких. В тот день в РМР стало на двух дизайнеров больше. Через неделю было еще +2. А потом еще +2. И каждый раз мы отмечаем это бургер-вечеринкой, собираемся на кухне, знакомимся и рассказываем о себе новичкам. Дизайнеров берут с разным уровнем и количеством опыта, если надо то выращивают их до ведущих или артдиров, и вообще ценят и заботятся.

Задачи

Через день меня взяли на новый проект и сказали что я буду отрисовывать приложение: надо проверить гипотезу. Крупный сервис, огромная аудитория, большая ответственность. Так я за первые две недели получил больше новых задач, чем за все лето. Арт-директор показывал свои привычные паттерны в рабочих процессах и рассказывал, почему это работает.

После мне попался банковский проект и впервые пришлось делать анализ рынка, читать техкранч, составлять список интересных digital-технологий. Где-то пару дней ушло на погружение в мир финтех стартапов, было жутко интересно. Делал выводы, описывал фичи, структурировал данные и представлял итоги и гипотезы на еженедельных встречах.

Процесс

Что самое интересное, рабочий процесс в РМР напомнил мне время, когда я был единственным дизайнером в студии и у меня были, кажется, неограниченные возможности. Проектирование, аналитика, презентация и защита решений — на меня свалился целый пласт задач, которые раньше распределялись на разных людей, а дизайнеру оставалось лишь сформировать грамотный UI.

В тот момент я вспомнил давно забытое ощущение того, что ты не просто двигаешь пиксели. Притом среда для получения нового опыта была и остается достаточно безопасной — если ты сделаешь плохо, тебе подскажут и дадут второй шанс.

Более того, ты можешь заниматься быстрыми концептами, проектированием отдельных фич или уйти с головой в продукт, чуть ли не на сторону клиента. Твои пожелания учтут и будут привлекать к работе в проектах, где ты сможешь максимально прокачаться или показать себя наиболее эффективно.

Так я стал уходить в 9–10 вечера, но, кажется, впервые за долгое время у меня было ощущение по-настоящему интересной работы. Каждые пару часов обстановка меняется: ты сидишь на диване и обсуждаешь концепты с арт-директором, в переговорке с командой планируешь этапы работы на следующую неделю, работаешь, сидя на подоконнике, потому что на твоем рабочем месте ставят освещение для съемки.

Рабочее место вообще может быть не привязано к человеку — хоть в каморке под лестницей делай свою магию или на кухне. Благо, кухня в Redmadrobot — как крафтовый паб, только пиво не всегда есть. Здесь вообще постоянные движухи: лекции, семинары, смотрины, демо-показы и, наконец, нет того чувства, когда в компании ты единственный дизайнер, и тебе не с кем обсмеять новый кейс на бехансе.

Менторство

И это я еще не рассказал про один приятный бонус, который очень ценю. В РМР существует система менторства. Старшие специалисты берут новичков на поруки и помогают им прокачать недостающие компетенции в максимально короткие сроки. В идеале за испытательный срок успеваешь подтянуть пару тройку провалов, сделать концепт приложения, прочитать несколько книг, написать статью, сформировать конспекты по рабочим процессам.

В итоге, в конце испытательного срока из дизайнера — новичка получается такой прокаченный rookie-warrior. Кайф?

Свой путь в компании я только начинаю, грядут сложные времена, и, если честно, не знаю, как со всем этим справлюсь. Но однозначно могу сказать, что меня окружают добрые, амбициозные и креативные ребята, и мне с ними по пути.

P.S. Вы можете подумать, что я продался корпоративной культуре и богу печенек (а я всегда был противником фриланса), а статья похожа на розовые сопли юной девственницы, что впервые каталась на пони, но не всегда же мне теперь ныть? Для этого есть твиттер.