Профессиональный инструмент для создания визуальной карты сайта

Проблема восприятия

Когда на радостях приступаешь к новому, неизведанному, вечно авантюрному процессу создания веб-проекта — ты горишь и пылаешь, и жаждешь приступить немедленно. Только это быстро проходит, когда в очередной раз сталкиваешься с трудностями перевода (из мыслей и пожеланий в макет).

И вроде что тут сложного? Соберитесь на брифинг, обсудите и закрепите задачи, используйте прелести Agile, контролируйте циклы разработки, дизайна и верстки, визуализируйте, тестируйте, внедряйте — и будет вам счастье. Но в этой цепочке процессов всегда есть прокол. Почти незаметный. Как маленькая дырка в камере велосипеда. Кинь ее в воду, покрути — и увидишь.

Создать толковый сайт — не велик починить. Даже с учетом компетенций, хаос, настигающий уже на стадии ТЗ — все губит. Не буду ходить вокруг да около. Пытаясь обозначить главную проблему в разработке веб-проектов, я храню тайну… Но ей пора раскрыться! Специалистам в Digital не хватает только одной детали, одного инструмента, который позволит не думать о техническом задании, но видеть, анализировать и работать без боли и отдышки.

Ключевые слова здесь: макет, прототип, карта сайта. То есть, то от чего зависят скорость и удобство дальнейшей работы в команде. А, главное, то от чего зависит унисон заказчика с исполнителем. Главный гудок, буйок и все в этом роде.

Так что это за инструмент? Где его найти, как достать, сколько он стоит, и почему он так важен? Всему свое время.

Бриф заполнен, договор подписан, работа закипела. Макеты готовим в Axure, задачи обсуждаем в Trello, перед клиентом отчитываемся в Basecamp(предположительная схема работы в агентстве или студии). Макеты нравятся и команде и заказчику. Что дальше?

Постойте-ка! Мы что-то явно упустили! А где же тут долгая тирада о структуре сайта? Как же Sitemap? А как же SEO? Как не запутаться? Как упросить жизнь? Так недолго и обезуметь, если распыляться на миллион сервисов и сливать бюджеты на лишние телодвижения, не имея даже четкого плана работ.

Возможное решение

Так вот, о чем я, карта сайта. Да-да, точно, я говорю о ней. В брифе четко прописаны: количество страниц, черты визуализации, возможная функциональность и прочие хочухи-не-хочухи.

Это безобразие нужно привести в порядок, разложить по полкам, в общем, здесь нужна первая уборка территории. Плановое мероприятие, субботник, ну, вы поняли, о чем я.

И чтобы превратить информацию из брифа или ТЗ в удобочитаемый формат — нужен особый инструмент. Вы можете назвать его как угодно, только это именно тот волшебный фонарь, который помогает видеть в темноте. Те сказочные грабли, что помогают разгребать завалы порой весьма неоднозначных требований и пожеланий со стороны заказчика.

Все еще теряетесь в догадках? Назовем этот загадочный инструмент — конструктор интерактивной карты сайта. Применяется для оценки бюджета, сроков и общей картины будущего проекта. Решает задачу невнятных перспектив. Помогает работать эффективно, продуктивно, адаптивно и можно добавить еще парочку похожих терминов — все они будут кстати.

Мы, обитатели Digital-морей, остро чувствуем вкус одинаковых проблем: нереализованные ожидания, разногласия в прочтениях, необъективная оценка задач и объемов работ по проекту, непредвиденные правки, лишние траты на реализацию идей — это так знакомо...

Как того требуют традиции, я начал с плохой новости. Чтобы сразу перейти к хорошей.

Инструмент есть! Вот он.

Flowmapp

https://flowmapp.com/

Снаружи выглядит так…

Что умеет?

Создает карту сайта, четкую структуру каждой страницы. Хранит и учитывает весь контент для будущего сайта. Позволяет комментировать этапы, отчитываться о проделанной работе, любоваться результатом и радоваться жизни.

Сервис набирает обороты в США, скоро доберется и до России. Профессиональное использование: 25$/месяц (+30 бесплатных дней на пробу) — этого хватит на 10 больших проектов.

Стильный, симпатичный, понятный. Работать удобно — бери и делай. Чтобы не скрадывать время на кучу дорогих сторонних сервисов, можно использовать всего один инструмент.

Заменяет: таск-менеджер, графический редактор, облачное хранилище.

Внутри выглядит вот так…

К чему ведет оптимизация в разработке сайтов?

Не знаю. Но определенно к чему-то задорному, быстрому и Agile’ному. Мы видим, как Mindmeister (топ из топов по майндмэп) запускает собственный менеджер задач, потому что агентства и студии больше не хотят работать в режиме многосервисности. Они хотят Скрам здесь и сейчас. И чтобы подавить панику и не выбиться из сил — еври бади камон ин Флоумэп.

И на сегодня все. Спасибо, что дочитали до конца.