Российские блоггеры глазами дизайнера

Я прошу прощения. Вы ждали от меня постов про дизайн, анонс новых бесплатных мастер-классов или очередной 3,14здатый урок. Но я не смог удержаться и написал портянку про русских ютуб-блоггеров. Если вы отпишитесь от меня, я пойму [прим. — на самом деле нет].

На шизофрении можно зарабатывать. Российские блоггеры Ютуба это доказали. Россия — щедрая душа.

Активно сидеть в Ютубе я начал где-то полгода назад: захотел посмотреть рецензию на фильм, прежде чем принять решение, тратить на него 2 часа или нет. Со временем я стал заходить туда чаще. Еще со временем каждый день.

Я обнаружил, что на ютубе выпускают видео две категории людей: контент-мейкеры и блогеры. Первые делают интересный контент, вторые — ничего. При этом вторые зарабатывают больше первых. Мне стало интересно. Я начал активно изучать флору и фауну русского блоггинга в ютубе. Я нашел ответы на все свои вопросы, кроме одного: зачем их выпустили из психушки?

Секс — плохо, если в нем не участвуешь. Будь у меня возможность монетизировать расстройство личности, я не уверен на все 100, что отказался бы от нее. Но поскольку такой возможности у меня нет, я буду максимально объективен. Настолько объективен, насколько позволяет 3 стакана ирландской сыворотки правды со льдом.

Все, что делают блоггеры — рассказывают как у них прошел день или высказывают свое мнение. Мнение у них есть по любым темам, даже по таким, в каких они не разбираются.

В студенческие времена со мной учился парень, который на любой вопрос преподавателя поднимал руку. Знал он правильный ответ или нет — ему было по барабану. У него была своя наработанная система: он никогда не поднимал руку первым и никогда не поднимал последним — всегда где-то в середине. Я подозреваю, что так он уменьшал вероятность быть выбранным (парень дружил с ТВиМС). Его ловкости можно было позавидовать, но она не идет ни в какое сравнени с хитростью. Когда я спросил его, зачем он так делает, его ответ сбил меня с ног: «Чтобы меня запомнили. Так проще получить автомат». К слову, спрашивали его редко, а автоматы он получал часто. Преподавателей не смущало даже то, что он нес откровенную чушь — система исправно работала. [прим. — студенты, берите на заметку]

Найти более наглядный пример сущности российских блоггеров, мне еще не удалось [прим. — возможно, я плохо искал].

Кстате о сущности.

Свои личные переживания нормальные люди обычно изливают в дневник или собутыльникам. Писать российских блоггеров не научили, да и пить с ними, по всей видимости, никто не хотел, поэтому они нашли утешение в Ютубе.

Возможно, в школьные годы им попался учитель-изверг, которому было недостаточно сочинения «Как я провел лето», и он заставил их документировать каждый день с июня по август. Время не смогло залечить эту рану, и странная привычка осталась с блоггерами на всю жизнь. Что я покушал, как я провел день, где делал эпиляцию — блоггер щедро делится содержимым своего дня с окружающими. Любое событие в жизни видео-блоггера — инфоповод. А если он еще и подцепил вирус Инстаграмма, то считает своей обязанностью фоткаться с каждым человеком, которого знает больше 5 минут [прим. — иногда меньше]. Но это уже другая история.

Величайшее счастье для блоггера — когда случается какая-нибудь хуйня: появляется контент для нового видео. Поскольку создавать что-то уникальное блоггеры не умеют, они обожают высказывать свое мнение о событиях, бухле, шаурме, мнениях других блоггеров и даже мнениях мнений себе-подобных. Чем больше мнений — тем лучше.

Порой хуйня происходит из-за необдуманных действий самих блоггеров: например на Хайпкэмп [прим. — уже за один такой нейминг хочется убить], где ведущие, не сумев удержаться перед соблазном попробовать гостевую МДМАшку за день до съемок, на жутких отходосах поливали говном несчастных детей. Детей, для которых они кумиры [прим. — куда смотрят родители?].

Когда хуйня, которую можно обсуждать, заканчивается, блоггеры начинают обсуждать друг друга и играют в «найди хайпожора». И, разумеется, находят.

Кто такие хайпожоры? Как и в тюрьме, у блоггеров есть иерархия. Хайпожоры — низшее звено в ней. Это те, кто форсируют яркие резонансные события и выдают реакцию на них, разделяемую большинством людей.

Народ орет «Крым Наш!» — хайпожер вешает плакат с Путиным на стену. Народ недоумевает «Зачем нам крым?»— хайпожер вытаскивает на свет указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года. Народ орет «Хайпожер!» блоггер записывает видео как провел свой день или хвастается, что в честь него назвали шаурму.

Хайпожер — хамелеон в фауне Ютуба. У него нет своей окраски, ведь она постоянно адаптируется под окружающую среду. Найти хайпожера легко, в этом активно помогает Первый канал. Но не все так просто: каждый блоггер немного хайпожер, а каждый хайпожер немного блоггер. Истина — где-то посередине, как и поднятая рука моего одногруппника.

Иногда этот цирк перебивается возмутительно откровенными рекламными интеграциями. «Лох не мамонт, лох не вымрет» — краткое описание целевой аудитории, на которую рассчитаны эти интеграции. Когда блоггер с ежемесячным доходом в 6 нулей рекламирует банковскую карту с кэш-бэком, мне хочется положить ему денег на телефон.

Но блоггеры монетизируют свою шизофрению не только за счет интегрированной рекламы. Есть еще «донаты». Это что-то типо коллективного сбора на «лечение в Израиле 2-х месячного ребенка с врожденным пороком сердца», только с той лишь разницей, что ребенку лет за 20, с сердцем все нормально [прим. — проблемы лишь с головой], а деньги пойдут не на лечение: даже Израиль здесь бессилен. Поэтому блоггеры избрали единственный верный путь: не страдать, а наслаждаться.