Выжми меня полностью: секреты работы с Instagram

Как легко быть бизнесменом, имея смартфон или планшет. Вот тебе площадка, вот тебе теги в руки. Вот тебе биржа рекламы, вот тебе ссылка на магазин. Если бы так — давно бы загрызли друг друга. Поэтому сегодня статья о том, как выжать максимум из корпоративного аккаунта в Instagram, никого не губя, процветая и властвуя.

Картина Маслоу

Начнем с конца. Конец Instagram — Facebook. Неизвестно, хорошо это или плохо — но факт. Чтобы жить и работать — собирай манатки и иди в спецы. Instagram растет быстро, но делает мало. Много делает Facebook, и этому не будет конца. Вот такая картина, господа, встречает нас к 17-му году.

Но есть и хорошие новости (привет, Медуза!). Перспективы осознанного и компетентного бизнеса в Instagram вдруг стали понятными. Вместе с новыми денежными вливаниями, Facebook приносит интеграции, в том числе рекламные, и как реактивный двигатель уносит Instagram в светлое будущее. И больше ни слова про Facebook.

Что же нам делать в этом светлом будущем, если не расти и не развиваться? А вот что - использовать все ресурсы, чтобы жечь. Использовать новые SaaS-решения, тактики, стратегии и подходы. Нужно удержаться на волне, чтоб не нырнуть в грязь лицом перед загорелой дамой на берегу (так безобразно я назову удачу).

А какие тренды есть? Отсыпьте немножко.

Щепотка трендов. Можно снюхнуть банкноткой

Если коротко: видеопосты, меньше ботов — больше вовлеченности, умирающий массфолловинг (несмотря на появление новых подобных сервисов), ценность нативки, первая профессиональная аналитика, Stories, а еще скоро нас ждет приятное нововведение Shoppable Tags (более продуманные продажи от самого Instagram). Информация уже описанадругими, поэтому здесь остановки не будет.

Да, определенно, есть куда стремиться и на чем сделать имя в этом году. Только мы же понимаем, что теперь придется платить больше, и Instagram уже не будет помойкой food-историй. Отныне он — Visual Dancer, Devil Publisher, Crazy Moneymaking Shooter и все в этом роде, что только можно выдумать со словами «Визуальный», «Публичный» и «Деньги». Теперь это бизнес. Изучай или кончи.

Безудержная суть. Инструментариум

Ну, что же. Пора перейти к главному: как работать эффективно и выжимать соки? Сегодня подборка полезностей чуть больше обычного, так как возможностей для роста в Инстаграм много и хочется раскрыть вопрос со всех сторон.

Taplink

Taplink.ru

И вот с чего мы начнем — Taplink. Сервис, созданный для решения критических проблем в продажах. А проблем тут достаточно: в своем профиле Instagram мы имеем право разместить только одну путевую ссылку (и непонятно, куда отправлять людей). А с обработкой заказов, так и вообще, беда. Человеческий фактор, часовые переговоры в Direct и миллион бесполезных действий, проверок и расчетов.

Здесь же мы можем создать так называемый микролендинг, привязать мессенджеры, управлять оплатами (что как раз будет актуально при введении Shoppable Tags), а на выходе получать готовые заявки даже без вашего участия.

Удобно, просто и легко в установке. Зарегистрировался, создал подходящую форму, подключил платежную систему — и можно пойти в барчик, праздновать второе рождение своего бизнеса в Instagram.

Хотя, постойте, а как же Mssg и Linktree? Их задача — умная ссылка. Задача Taplink — управление бизнесом целиком. И это хорошее начало для продуктивного Social Media Orientation (сыплем нелепологизмами от души) бизнеса…

Mssg

Mssg.me

Все же Mssg тоже заслуживает внимания, как инструмент, подходящий для упрощения процесса коммуникации. Его главная мощь: быстрая помощь и перенаправление аудитории в удобные каналы для совершения сделки. Здесь только умная ссылка. Но если учесть, что именно этого часто и не хватает для продажи в Instagram — оно того стоит.

Работает так: создаем страницу, пишем подходящее имя, подключаете нужные источники — все. Пришел, тыкнул, заказал. Минимализм чистой воды, аккуратный, скромный и стильный.

Кстати, такая ссылка пригодится не только для Instagram. Еще можно сделать крутую подпись в своих корпоративных письмах. Просто и вкусно. Или делиться профессиональным портфолио. Или, вообще, поставить в виде виджета на собственный сайт. Тут как хочется.

Идея и исполнение — отличные. И пока еще сервис не просит вознаграждения за использование (это скоро изменится — вкусные плюшки должны стоить денег).

Количество обращений обязательно вырастет, а мы же тут за этим и собрались?

I2CRM

I2crm.ru

Из крупных технологичных проектов для Instagram есть I2CRM — сервис интеграции аккаунта в социальной сети с CRM-системой. Работает с Битрикс, amoCRM и RetailCRM.

Умеет передавать сообщения потенциальных покупателей в считаные секунды после отправлния и вести учет активности покупателей в вашем корпоративном аккаунте. Все по-взрослому. Чтоб ничего не терялось и не гибло (в том числе в комментариях).

Разработчики связали API и на тебе — наглядный пример полезного, актуального и нужного сервиса. Где объемы продаж в Instagram солидные (мода, красота, побрякушки) или средний чек высокий (недвижимость) — там точно должен быть I2CRM, чтобы все было на виду.

Создать базу клиентов, найти сообщения в Direct, отследить комментарии — и чтоб это сразу попало в CRM — ничего проще.

Если у вас другая система управления взаимоотношениями с покупателями или есть особые пожелания к своему бизнес-аккаунту, можно заказать индивидуальный тариф (подключив Instagram к нужному месту) и настроить медиа под себя. Цена для быстрого избавления от боли вполне приемлемая. Единоразовая интеграция стоит от 9900 рублей, но и в этом случае сервис окупит себя в первый же месяц.

Если все устраивает и так — тариф без ограничений 1990 рублей на 1 месяц и 1 аккаунт в Instagram. Еще 7 дней можно тестировать систему бесплатно. Что еще нужно?

Scout

Scout.im

Что в Instagram для бизнеса нам требуется в первую очередь? Конечно, отслеживание комментариев и удобная работа с ними в одном окошке. Оперативный мониторинг Direct и хранение переписки. Актуальные хэштеги, чтобы быть в курсе. А также отслеживание упоминаний по никнейму, чтобы не упустить сладенький инфоповод и видеть, насколько мы хороши.

Можно ли заниматься этим круглосуточно и получать от этого удовольствие? Конечно! Для этого и создан Scout.

Конкретный пример. Под прицелом интернет-магазин сладостей. SMMщица Наташа, выбиваясь из сил, клепает по 5 изящных фотопостов в день. Подписчики пребывают. Продажи растут. Но Наташа не успевает уследить на комментариями, оставленными полмесяца назад (с таким-то количеством постов!). А там были теплые лиды. Так магазин теряет прибыль.

Scout решает эту проблему. Он собирает все сообщения и комментарии, оставленные под любым постом в бизнес-аккаунте. Вопросы и запросы любопытных — в одном месте.

Что в итоге? Наташа получает премию за энтузиазм. Лояльность на высоте. А магазин через месяцок выпустит парочку новых продуктов и порадует постоянных покупателей.

Еще одна вкусная плюшка — автоматическое информирование новых подписчиков. Можно поприветствовать, предложить свежую акцию или скидку или просто пожелать хорошего дня. Также есть рассылки по всем подписчикам — на закуску.

Что по тарифам? Для одного стартапа вполне хватит минимального тарифа за 490 рублей в месяц. Цена идет по подписке. В наборе — 10 рабочих аккаунтов. Есть и тариф для крупной шишки — за 2299 рублей, для тех у кого в работе до 50 рабочих аккаунтов. Этот вариант подойдет агентствам и студиями по SMM. А для любителей пробовать и щупать сервисы перед покупкой предусмотрен триал в 7 дней.

Другие

Для комплекта — еще несколько вкусных и полезных инструментов. Для конкретных задач.

Для отложенной публикации материалов: Kuku.io, Amplifr.com и Smmplanner.com.

Для рекламных компаний: Labelup.ru, Getblogger.ru и Sociate.ru.

Для аналитики: Livedune.ru и Picaton.com.

Выводы и итоги

Набор юного бойца собран. Время действовать и творить. И жечь. Все в ваших руках, товарищи. Удачных сделок!