Зачем нужны продавцы? Может их всех уволить?

30 August 2018

Помните, как раньше в советские времена выглядел поход в магазин?

Сначала Вы стоите в очереди в нужный отдел, уточняете у продавца что есть в наличии, говорите что Вам нужно, продавец озвучивает Вам сумму к оплате и Вы идете оплачивать в кассу. Далее, с чеком Вы без очереди подходите в отдел и, предъявив чек получаете товар. Отделов было много (хлебный, кондитерский, овощной, алко-табачный, рыбный) от двух до шести в зависимости от размера магазина. И эту процедуру нужно было проделать с каждым отделом. Конечно же были способы сделать это поход более эффективным. Например, придти всей семьей и каждый будет стоять в своей очереди. Обойти все отделы, только потом один раз отстоять в кассу.

Плановую экономику сменили рыночные отношения. И что же произошло?

Во-первых исчезли очереди. И сразу бросилось в глаза неразумность разделения кассы и выдачи товара. Стало так, ты подходишь в отдел, говоришь продавцу что тебе надо и тут же оплачиваешь. Далее идешь в другой отдел.

Случилось главное, изменился формат общения. Раньше было хамство: "Вас много, а я тут одна." На вежливое - Девушка, будьте добры, дайте вон ту банку огурцов"

Затем на смену, пришли магазины самообслуживания.

И мы теперь не видим продавцов. Мы сами подходим и берем нужный нам товар. Редко, но мы все-таки пользуемся помощью, увидев девушку или юношу в фирменной одежде с логотипом, мы спрашиваем - Подскажите, где у Вас колбаса. В конце нас ждет бездушный кассир, задача которого пропищать весь Ваш товар, предложить товар по акции и взять с Вас деньги.

Если нет живого общения, может уволить всех вместо кассира-терминал, выкладку товара убрать, можно поставить конвейерную ленту ну и так далее.

А то мне кажется, что мы до сих пор боремся с хамством советских продавцов...

Ставьте лайки и пишите в комментариях Что Вы думаете по этому поводу.

Персональная благодарность первому комментарию.

Спасибо.