Гипнозапахи-2018: арома-маркетинг в магазинах заставляет покупать

13.07.2018

Замечали, чем пахнет в магазинах?

Окей, в Пятерочке может пахнуть чем угодно - от гнилых фруктов до разбитой недавно бутылки водки. Поговорим о более приличных местах.

Например, IKEA взялась за зомбирование запахом (они называют это арома-маркетинг) вплотную. Мы пытались найти распылители, просто чтобы посмотреть, как эта техника выглядит, но пока не получилось. Видимо, они спрятаны.

Но можем рассказать о запахах в разных отделах и их функции.

Итак, ИКЕА

Запахи повсюду
Запахи повсюду

Вы идете по лабиринту со стрелочками из отдела в отдел. В отделе с бельем и матрасами пахнет чистотой. Четкая ассоциация: убранный недавно дом, новый текстиль, свежо и прохладно. Конечно, вам хочется также. В голове возникает ассоциация: белье из ИКЕА - чистота и свежесть. Вероятность покупки возрастает кратно.

Идем дальше. Отдел с ванными комнатами. Здесь нас встречает легкий, еле уловимый запах мыла. Действительно очень приятный запах. Результат? Хочется купить! Хочется этот запах себе домой!

Доходим до ресторана и чувствуем запах свежей еды, пробуждается аппетит. Все это дополняется красивыми фото еды и запахом кофе.

К слову, система заработала в тех магазинах, где недавно был ремонт. Так что есть еще ИКЕА, которые не пахнут.

Макдональдс

Ну, здесь самый знаменитый химкомбинат. Мало того, что еда - вся таблица менделеева, так они еще и запахи пускают в радиусе 500 метров. У живущих рядом есть шанс заработать ожирение, потому что запах еды из Макдональдса дико возбуждает аппетит.

Супермаркеты с продуктами

Беспроигрышный вариант - запах выпечки. Пробуждает аппетит и желание купить и чайку, и хлебушка, и чего-нибудь положить на хлебушек (например, нарезку сыра и колбасы). Неплохая последовательность, правда?

Обоняние - это мощный сенсорный канал, который начали активно использовать маркетологи, так что

Принюхивайтесь и не дайте себя обмануть!

Интересно, а чем должно пахнуть в ОБИ и Леруа Мерлен? Свежескошенной травой и опилками? Как думаете?