Разбил бутылку в магазине: отбиваем атаку персонала

13.07.2018

Сплошь и рядом происходит: шел по магазину, задел, упало, разбилось. Можно, конечно, бежать, но зачем, если правда на стороне потребителя?

Разбитый товар - не повод ля паники
Разбитый товар - не повод ля паники

Чаще всего покупатель не виноват, но есть исключения

Расскажем коротко о том, кто виноват и как действовать, если вы что-то разбили в магазине.

Все дело в переходе права собственности. Это юридический термин, закрепленный в гражданском кодексе. Вы не виноваты, потому что все риски гибели товара лежат на собственнике товара.

За товар отвечает магазин, пока вы его не купили

Пока вы не заключили договор купли-продажи (пока не купили товар) за случайную гибель товара ответственность несет собственник, то есть магазин.

Почему выделено слово "случайную"?

Потому что это наиболее важный момент. Вы разбили что-то случайно, без злого умысла. Это снимает с вас ответственность. Если магазин считает, что вы сделали это специально, он должен доказать это и в суде. И только тогда с вас имеют право просить оплатить разбитый товар (и судебные издержки).

Что в суде?

А суд чаще встает на сторону потребителя, если, например, камеры или свидетели не демонстрируют факт того, что вы крушили товар намеренно. Тогда, конечно, придется оплатить. Но кто ж такое в здравом уме делать будет?

Заставить платить можно только через суд

Поэтому будьте уверены: вас не имеют право заставить платить, но обязательно постараются надавить.

Понятно, что в законе, а что на самом деле?

А вот здесь нужно быть осторожнее. Охранники-беспредельщики или любой другой персонал могут применять силу и угрожать. Вызывайте полицию, привлекайте максимум внимания, звоните родственникам. Бывали случаи серьезных избиений.

Когда покупатель все-таки виноват?

Да, ответственности получится избежать не всегда. Например, если вы взяли товар в руки и уронили - сто процентов ваша вина. Если вы буянили в магазине или вели себя просто неподобающе (бегали, прыгали и веселились, например), то это тоже ваша вина.

Как говорить с сотрудниками магазина?

Здесь вам понадобятся железные аргументы. Вам нужно донести до сотрудников, что порча товара произошла не по вашей вине, а из-за разгильдяйства сотрудников.

Говорите уверенно, аргументируйте, не вступайте в конфликт

Например, узкие проходы, мокрый пол, ненадежное хранение на полках. Что угодно из того, что может объяснить падение и порчу товара.

Отстаивайте свои права, но будьте осторожны. Помните о возможном беспределе со стороны сотрудников магазинов.

Полезная статья? Поставьте нам палец вверх за старания и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить! Новые статьи выходят. несколько раз в день.