На земле грязные отношения, скандалы, неприятности. В небе ты птица! Свободная от пустой суеты. Исповедь лётчика...

19.08.2018

Душа пилота не уходит на пенсию. Она умирает с мечтой о небе.

Как-то один из первых летунов произнёс:

"Мы любим небо, небо любит нас. Тело наше вы можете закопать. Но мы навсегда остаёмся наверху".

Поколение пилотов прошлого века — особая каста, которая понимает всю прелесть полёта. Считается, что эта страсть появляется уже после первого опыта. Вдруг становишься другим человеком...

Жалко, что сегодня это профессия, приносящая прибыль. Летчики лишь прибывают на борту. Всё остальное делает электроника. За карьеру очень редкий пилот принимает собственное решение. Постепенно наступает беспилотная эра.

Когда ветеран-пилот летит в пассажирском кресле, печёнками ощущает ошибки нынешнего поколения "летунов".

Вспоминается австралийский рейс: Борт влетел в сдвиг ветра. Типичная ситуация, погубившая немало лайнеров. Это когда, начиная с высоты в полкилометра, воздушные потоки интенсивно меняют направление и скоростные параметры. При этом обледенение может создать значительную потерю скорости.

Почувствовал пятой точкой; всё, борт вляпался. Действия автопилота заторможено. Видимо, летчики в растерянности.

Отлично знаю, как исправить ситуацию: Необходимо не медля активировать взлётный режим. Появилось желание пройти в кабину пилотов и подсказать. Но так не принято. Тем более у них. Сели с большим трудом.

И только я понимал всю опасность, которая была, как наган у виска.

Ещё одна особенность большого стажа пилотирования — острое реагирование на запахи. Самолёт в полёте сгорает за 4 минуты. Учуял первые симптомы — спас себя и пассажиров.

На земле это может быть проблемой: У соседей по даче подгорает картошка, шашлык уже готов, суп переваривается... Тянет прийти и подсказать. Но часто слышишь в ответ — а тебя спрашивали?

Сюда можно добавить невероятные муки, когда уже не можешь подниматься в родную стихию - небо!