Поездка по Испании: Мадрид. Часть 1

Мадрид. Много фотографий и текст.

Главный город Испании обязательно рекомендуем к посещению, пусть даже со своей чудаковатой архитектурой, Мадрид шикарен и интересен.

Начнём с гигантского городского парка Буэн-Ретиро.

Вход в парк Ретиро. Арки испанцы любят. Заметно влияние итальянцев во всей архитектуре, но испанский классицизм какой-то убогий, в сравнении с тем же итальянским.

Фонтан Артишок. Fuente de la Alcachofa [исп].

Фонтан Грации.

Памятник-мавзолей королю Альфонсо XII. Парк Ретиро. Испанцы страшно любят гигантские несоразмерные памятники.

Памятник генералу Мартинесу Кампосу (исп.: Martinez Campos). Могут же, если захотят, ставить и нормальные памятники, без гигантомании.

Ворота Алкала на площади Независимости.

Дворец связи на площади Сибелес, Palacio de Comunicaciones [исп.].

Фонтан Нептун на площади Кановас-дель-Кастильо.

Этот же фонтан ночью. По Мадриду много фонтанов, испанцы их любят.

Памятник красоте женского тела (через площадь от Национальной библиотеки). Клёвый современный памятник. Кстати тоже немаленький, но в данном случае, пожалуй что оправдано.

Королевский дворец в Мадриде, построенный с замашкой на пышность Версаля. Здание несимметричное! Это провал. Это же классический классицизм, должно быть всё идеально выверено. Думаю король сказал архитектору: «а дострой-ка мне, любезный, ещё полсотни комнат».

Королевский оперный театр, фойе.

Королевский мадридский оперный театр.

Старинный клавишный инструмент, предтече рояля. В антракте только ленивый не сфотографировался с этим инструментом.

Мона Лиза уличного художника.

В центре Мадрида разрисовано всё. Ну абсолютно всё.

Наш испанец, у кого я остановился, тоже с грустью посетовал на проблему имбецилов-графитчиков и сказал, что заведения специально заказывают рисунки на своём магазине, тогда остальные шакалы-художники уже не лезут с тупыми нечитабельными надписями.

Идя в театр, машину оставил в паркинге (в Мадриде в центре очень всё грустно с парковками, почти все платные). Вернувшись из театра обнаружил, что парковка-то уже закрыта. Это был фейл. В итоге машину забрал только утром. Надо было изначально ехать на такси, не выпендриваться. В общем парковка влетела в копеечку и по деньгам оказалось дороже чем 10 дней парковки в аэропорту Хельсинки. А всё потому, что даже в самом центре Мадрида очень редко попадается дублирование вывесок на английском и я, честно говоря, не понял, что парковка до 23-х.

Поехал на такси, что делать. Таксист долго искал название улицы и сначала насчитал 100 с гаком километров, на что я искренне изумился и стал объяснять, что вообще-то совсем недалеко ехать. Таксист ещё раз набрал на навигаторе «Santa Maria», поиск выдал штук 30 улиц с похожим названием. Самая проблема, с которой сталкивался ежедневно — испанцы категорически не знают английский. Я даже предположил, что они в обиде на англичан за «Великую Армаду». Испанец, у кого я остановился, долго вспоминал что это такое, т.е. они про эти события даже ничего и не знают. Внимание название улицы, где я жил:

Calle de Santa Rafaela Maria del Sagrado Gorazon!!! Я хозяину потом сказал, что у вас шедевральное название улицы «Санта Мария ибн Хаттаб Али Баба». Он оценил :)

Номера домов прямо заглядение (правда такие только на виллах, на многоэтажках попроще).

Все такси в Мадриде белого цвета с небольшой красной полоской по-диагонали и гербом города на двери. В других городах то же самое, только полоски другого цвета (в Сарагосе, например, сиреневые) и гербы, соответственно другие. У каждой машины свой бортовой номер и я максимальный встретил 15000 с чем-то. Такси наверно всё-таки меньше, но всё-равно очень много, что не может не радовать.

Калле де Алкала и здание Метрополис. На испанском будет Calle de Alcalá и Edificio Metrópolis соответственно.

Живописно-зелёный вокзал в Мадриде.

Вокзал и снаружи весьма живописен:

Здание главного вокзала в Мадриде
Здание главного вокзала в Мадриде

На площади конечно же фонтан, как же без него.

Музей Прадо (Museo del Prado [исп.]), памятник Веласкесу.

Перед входом в музей стоит памятник другому великому испанскому художнику:

Памятник Гойа перед музеем Прадо.

Перед музеем стояло две несоразмерные очереди: одна в кассу (километровая), вторая (коротенькая) к билетным терминалам с оплатой картами. При мне человек отошёл от терминала, говоря своей жене (по-русски): «не, тут чото непонятно, картами оплачивать». С трудом сдержался чтобы не заржать. Когда дошла очередь, прямо перед носом терминал сдох, в течении пары минут подскочили полицейские и всю очередь, стоявшую к терминалу, быстренько провели через вход «для групп».

Памятник художнику
Памятник художнику

Церковь Сан Херонимо часть древнего монастыря Сан Херонимо Эль Реал, образованного Энрике IV в 1464 году. На протяжении трехсот лет здесь давали клятву наследники Короны. Первым был Филипп II — 18 апреля 1528 года, а последней Изабель II – 20 июня 1833 года.

Прогуляемся по бульвару Прадо.

Фонтан на бульваре Прадо.

Небольшой фонтанчик неподалёку от Дворца Связи.

Уличные фонари — шикарные. Во всяком случае в центре города.

Замечательная клаустрофобная улочка. Мадрид город всё-таки старый, рос и застраивался хаотично. Подобных улочек в центре много. В отличии от Сицилии, где на каждом балконе непременно сушатся какие-то трусы, у испанцев такое не принято. Да и сами балкончики скорее для красоты, нежели для утилитарных целей. И на каждом непременно цветы.

Площадь Испании, Plaza de España [исп.]:

Фонтан с голыми барышнями. Неподалёку от памятника Дон Кихоту и Санчо Пансе.

С одной стороны памятника сам Мигель Сервантес.

С другой его герои: Дон Кихот и Санчо Пансо.

Общий вид памятника Мигелю де Сервантесу и фонтана. Сзади две громадины: слева Мадридская башня, справа — здание «Испания».

На этой же площади красивые каменные лавочки. Правда, абсолютно неудобные.

Здание с башенкой: департамент искусства Мадрида (исп.: Compañia Asturiana de Minas). Клёвый мостик с цветами и клёвая скамейка.

Отвлечёмся от красот: в Испании вообще и в Мадриде в частности, отлично организовано дорожное движение. Хорошие дороги, которые сами испанцы называют «самыми плохими в Европе» (это сказал испанец у которого я жил, автоинструктор по профессии). Я на весь Мадрид нашёл всего одну яму, смахнул скупую слезу. Идеальная разметка, предельно понятные огромные указатели над трассами и шикарные дублированные светофоры:

Дополнительный светофор. Основной светофор на высоте двух метров а под ним небольшой светофор на уровне глаз водителя легковушки.

Основной светофор. Этот не дублирован потому что стоит на разделительной полосе, продублирован с другой стороны дороги.

Завтра будет продолжение!

Оригинал заметки: Поездка по Испании: Мадрид. Часть 1.